Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Переправы над водой по искусственным опорам

    

     При переправе по вложенной бревне (дереву) применяется способ опускания поднятой бревна (или дерева) на другой берег (рис. 4.9). При этом к вершине бревна, лежащего вдоль берега, привязывается серединой составлена вдвое основная веревка. За каждый конец веревки берутся не менее двух человек. Руководитель должен подавать команды и, в случае необходимости, направлять колоду шестом. Тонкий конец бревна отрывается от земли, поднимается вверх, заводится над рекой и опускается на противоположный берег. Подняв конец бревна, удерживают его с помощью веревок, между которыми должен быть угол 45 ° - 90 °. Оптимальный угол наклона бревна к горизонту 40 ° - 45 °. Увеличить угол наклона опасно - бревно может упасть, при меньшем угле очень трудно ее держать и маневрировать ею. Посредством изменения силы натяжения одной и другой веревок возвращают колоду так, чтобы она оказалась над противоположным берегом реки (оврага), после чего ее осторожно опускают.

     Необходимо предварительно подготовить место для опирания толстого конца бревна в момент опускания, поскольку возможно ее смещение назад, а это может привести к травме и, кроме того, верхняя часть при этом может упасть в воду. Удобнее использовать ямку с высокой задней стенкой из камней, которая упирается в забитые колья. Если бревно лежит ненадежно (может откатиться), то ее конец нужно закрепить - убить с двух сторон колья или подложить камни.

     Реже применяется еще два способа укладки бревна. Первый - надвигающейся, когда есть очень длинная или наращенная бревно, и ее на катках с колодок выдвигают над рекой, прижимая к земле задний конец для противовеса. К середине пролета привязывается веревка. Второй - сплавом, когда поток реки не очень бурный, то можно использовать течение реки для укладки бревна как показано на рис. 4.10. Недостатком этого способа является то, что бревно будет омываться водой, а от этого - мокрая и скользкая.

    

     Переправа первого участника по бревну осуществляется с обязательной командной страховкой одной веревкой. Участники, которые осуществляют страховку, не должны стоять ниже бревна. Для организации переправы остальных участников команды приводятся перила (основная веревка), организуемых по отношению к бревну ниже по течению. Крепление участников к перилам с помощью "усы" самостраховки ("ус" - основная веревка с карабином, прикрепленная к переднему перекресток сблокированных системы). Длина "усы" не должна превышать длины вытянутой вверх руки.

     Навесная переправа является сложным технически и характерным для пешеходных походов элементом. Основная сложность - в надежном и быстром натяжении веревки с учетом возможности ее снятия с другого берега.

     Натяжения веревки может проводиться с помощью системы с одним-двумя блоками (карабинами) или силами всей группы без каких-либо систем. Эти способы различаются величиной усилий, необходимых для натяжения, и целесообразность применения одного из них определяется количеством людей, длиной переправы и технической подготовленностью.

     Сила натяжения веревки должна быть оптимальной: слишком сильное натяжение веревки требует дополнительного времени и может привести к ее обрыву, а слабое - увеличивает время переправы. Ощущение необходимой силы натяжения появляется только с опытом, приобретенным на большом количестве переправ.

     Целесообразно как можно выше (если берег низкий) крепить рабочую веревку, а если она слабо натянута, поддерживать ее плечом или руками на одном или двух берегах для исключения касания воды того, кто переправляется.

     Для организации навесной переправы первый участник переправляется на противоположный берег любым возможным способом: вброд на командной страховке, на плавсредствах, т.д. Переправившись на другой берег, первый участник закрепляет узлом "удавка" ("кренцель") веревку к опоре (дерево, выступ скалы). Снятие веревки будет происходить с той стороны, где ее закрепил первый участник. Поэтому для крепления нецелесообразно применять узел "карабинна удавка", хотя он легко и быстро вяжется. Ведь, чтобы его решить, надо отстегнуть карабин, что невозможно при натянутой веревке. (Способы крепления веревки к опоре представлен в главе 3 и приложения 11).


Страница про Беларусь
Немного интересного про Россия
Узнать все по теме Словакия
Рейтинг@Mail.ru