|
Понятие конкурентоспособностиПонятие конкурентоспособности интерпретируется и используется в экономическом анализе "в зависимости от объекта исследования, а критерии, характеристики и факторы динамки конкурентоспромо-сти товара, предприятия, отрасли и национальной экономики в эти-лома имеют свои особенности" [122, с.17 ]. Конкурентоспособность туристического продукта как товара трактуется как уровень его соответствия условиям определенного сегмента рынка туристических услуг по экономическим, техническим и др.-шими характеристиками; это "те свойства, которые отличают его от турпродуктов конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам по ее удовлетворения" [2, с.202]. Эта категория включает в себя понятие "технического уровня" и "качества" туристических услуг. Индикаторами оценки конкурентоспособности турпродукта является доля на Внутренняя и мировом рынках, объемы продаж, чис-тый доход на одного занятого, количество конкурент т.д. Конку-спективе подрывает конкурентоспособность турпродукта не является стабильной, а постоянно изменяются ется в соответствии с изменениями внешней среды. Конкурентоспособность туристического предприятия раз-рассматривается в профессиональной литературе как обобщающая характеристика устойчивости предприятия, что объясняется эффективностью исполь-зования имеющегося ресурсного потенциала, способностью предоставлять привлекательным ные по ценовым и неценовыми характеристиками туристические послу-ги, возможностью адаптироваться к изменениям динамического конкурентной среды. Основными чертами категории является поривняльнисть, связь с определенным видовым (региональным) рынком, динамически-ность, комплексная оценка [25, 26]. Индикаторами оценки конкурентоспособности туристического предприятия есть доля предприятия на Внутренняя, регионально-м, мировом рынке туристических услуг, уровень рентабельности е финансовая устойчивость, качество туристических продуктов, "ведомость iM-нет", опыт работы, квалификация персонала, эффективность системы управления, наличие постоянных клиентов и надежных партнеров, отношения с властью и т.д. Понятие конкурентоспособности туристического предприятия включает как составную конкурентоспособности ность его турпродуктов, реализуемых на рынке. Как правило, конкурентоспособным считается предприятие, которое длительное время остается прибыльным в условиях открытой экономики. Конкурентоспособность туристической отрасли страны - это ин-интегральный характеристика соответствия туристических услуг, потребностям рынка в условиях глобализации и открытой эко-номики. Конкурентоспособная отрасль определяет профиль международ-ной специализации страны. Индикаторами оценки конкурентоспособности туристической отрасли являются: доля в мировом экспорте услуг в целом и туристических частности, уровень обеспеченности ресурсным потенциалом и эффек-тивность его использования, уровень доходности отрасли, эффективность управления и т.п. Понятие конкурентоспособности туристы-ческой отрасли страны включает как составную конкурентоспособность отдельных туристических предприятий. На основании результатв исследований компаний разных стран ви-дома экономист М. Портер сделал вывод, что "международная конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками национального" Даймонд "страны базирования, их динамкой и взаимозависимостью" [122, с.19]. "Даймонд" - это идеальная модель конкурентных преимуществ предприятий страны, включающий четыре де-терминанты конкурентных преимуществ и две дополнительные переменные, которые спо-яють или препятствуют созданию конкурентного рынка.
Листаем дальше на Заведующий снаряжением Страница про Основные обязанности каждой должности в течение туристско-краеведческого цикла Прочитать заметку о Самоуправления туристической группы |
|