|
Туристическая логистика в туризмеПо мнению украинского экономиста Г. И. Михаиличенко, логистика в туризме - это управление продуктовыми потоками туристических пред-приятий, включающая рациональную организацию формирования, сбыта и организации потребления туристского продукта и сопровождения этих процессов прохождением информационных потоков. Во логистич-ной системой туристического предприятия ученый понимает адаптив-на систему с обратной связью, цель функционирования которой состоит в формировании и реализации продукта предприятия в необходимом коли-кости и ассортименте, в максимально возможной степени готовности к использованию или потребления, в необходимом потребителю месте при оптимальном уровне логистических издержек [101, с. 55-58]. Таким образом, туристическую логистику следует трактовать как ин-деформационно-управленческую деятельность, направленную на сокращение расходов и согласования во времени предоставления всех составляющих комплекса туристических услуг. Логистика является эффективным направлением совершенствования управления потоками в туристическом кластере. Она используется как зна-ряддя в конкурентной борьбе, с одной стороны, и как управленческая логика к распределению, управления, контроля материальных, финансо-вых и человеческих ресурсов туристического кластера. Результатом логи-стичной оптимизации деятельности туристического кластера является необходимый объем туристических продуктов, предлагаемых на каждом конкретном сегменте внешних рынков, где они будут реализованы в определенное время с синхронизацией рыночных заказов и транспорта. Г.И. Михайличенко отмечает, что логистика в туризме выполняет ряд функций, которые дифференцируются по фазами логистической цепи на следующие виды: информационная логистика на входном потоке; производственная логистика, включающая непосредственное формирование и создание туристического продукта; сбытовая логистика, которая охватывает распределение, продвижение и определения каналов реализации готовой продукции, и информационная логистика на выходном потоке. Сущность информационной логистики в туризме состоит в организации потоков да-них, сопровождающих продуктовый поток, и является существенным звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Сбытовая логистика в туризме обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения про-дукции, готовой к употреблению. Функции сбытовой логистики поляг-ют в распределении и продвижении туристского продукта по каналам товародвижения, поставке продукта, ориентированного на потребности потреби-телей (согласно срокам обслуживания, качеству, количеству и эти-ной), оптимизации затрат связанных с функционированием логистической системы и коммерческую сбытовую деятельность, применении оптималь-ных информационных сбытовых систем [99, с.140-146; 100, с76-78]. И. Г. Смирнов в функциональных областей логистики туризма относит информационную, транспортную, кадровую [142, с. 199-200]. Место логистики в туристическом кластере в виде разработанной ной автором логически-структурной схемы отражено на рис. 6.3. Информационная логистика в туристическом кластере включает об-работку информации о поставщиках туристических услуг (гостиницы, санатории, музеи и т.д.), обработку заказов на туристические продукты и прогнозирования оптимальных объемов продаж. Транспортная логистика в туристическом кластере предусматривает выбор видов транспорта для перевозки туристов, определение пред-приятий-перевозчиков, составление логистических схем перевозок. Узнать все по теме Местность для соревнований Немного интересного про Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию Материал из учебника про Искусственные объекты |
|