|
Классификация туристических предприятий По национально-территориальному признаку: - международные - туристические корпорации, имеющие свои Отделения, филиалы, дочерние предприятия в зарубежных странах (обычай-но, больше, чем в 6 странах, свыше 25% активов размещается за границей). Крупнейшими международными туристическими корпорациями на мировом рынке является "American Express" (США), "Tomas Cook and Sun" / JMC /, "Thomson Holidays" / включающий "Thomson Tour Operation", авиакомпанию "British Airways" и др./, "First Choice" (Великобритания), "Туристик Юниен Интернешнл" (ТUИ, крупнейшая туристическая компания в Европе, объединяющий 3600 турагентов, две авиакомпании, более 180 отелей в 19 странах), "Некерман унд Райзен туристик" ( NUR Touristic) (Германия), "Club Med", "Sotar" (Фран-ция), "Japan Travel Board", "Nippon Express" (Япония). Среди отель-ных цепей - "Bass Hotels & Resorts" (3000 отелей в 100 странах, включает 5 сетей - Holiday Inn, Holiday Inn Express, Crown Plaza, Staybridge Suites by Holiday Inn, Inter-Continental), "Accor" (о ' объединяет 4000 отелей в 90 странах мира, а также включает сеть турагентов, казино, конференц-центров, сервисных компаний, корпоративные осви-тные учреждения), "Marriott International" (более 2000 отелей в 59 крае-нах, включает 14 гостиничных сетей), группа "Starwood Hotels & Resorts Worldwide" (более 700 отелей в 80 странах, включает 6 цепей-St.Regis / Luxury Collection, Westin, Sheraton, Four Points, The W Hotels), "Radisson SAS Hotels & Resorts" (вместе с материнской компанией "Carlson Hospitality Worldwide" объединяет более 650 го-телив в 56 странах), "Forte Hotel Group "(440 отелей в 55 странах, включает 4 цепи - Posthouse, Heritage, Le Meridian, Travelodge)," Sol Melia "(410 гостиниц в 32 странах) и т.д.; - национальные - туристические предприятия, имеющие значительное количество региональных отделений в рамках одной страны. Например, украинские национальные мощные туристические компании "Гамалия", "Сам" и др.; - локальные - туристические предприятия, которые организуют при-йом иностранных туристов и отправку отечественных туристов за рубеж только в пределах определенного участка территории страны. По экономическому признаку: - коммерческие - оптовые и розничные туристические предприятия, занимающихся реализацией туристических продуктов с целью полу- ния доходов. Это туристические корпорации, тур операторские фир- мы, туристические агентства, предприятия сферы гостеприимства и т.д.; - некоммерческие - туристические организации, которые создаются с целью содействия развитию межгосударственного туризма. Они делятся- ются на несколько групп. Первая - международные регулятивные организации, призваны координировать туристическую деятельность на общемировые- ном уровне. Прежде всего это Всемирная торговая организация (WTO, действий- очистными членами которой являются 139 стран, Украина является членом с 1997 года), а также Международная федерация туроператоров (IFTO), Международная ассоциация организаторов экскурсий и туристических программ (ISTA), Всемирная ассоциация турагентов (WATA), Международная ассоциация на- научным экспертов в области туризма (AIEST), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная гостиничная ассоциация, Европейская туристическая комиссия (CET), Международная сеть тура гентств авиалиний (IATAN) и т.д. Вторая группа - правительственные организации, обычно входят в состав или подконтрольны Министер- вам, ведомствам экономки, иностранных дел, торговли, транспорта и т.д. Они осуществляют координацию туристической деятельности в ме ужас страны, регулирующих валютные поступления, разрабатывают зако- нодательного акты по вопросам туризма, обеспечивающих подготовку кадров, научные исследования и т.д. В Украине такова Государственная туристич на администрация. Третья группа - национальные ассоциации, федерации туристических предприятий, деятельность которых направлена на защиту интересов субъектов туристического рынка, разработку нормативов и ре- рекомендаций, рекламного и информационного обеспечения, распространению- ние информации о стране, установлению межгосударственных стосун- ков и т.д. Например, Американская ассоциация туристических агентов (ASTA, в составе которой 26,5 тыс. членов из 165 стран), Британский Асо циация туристических агентов (ABTA), Германский союз туристических агентов (DRV), Американская ассоциация туристической индустрии (TIA) и др. В Украине действуют туристические ассоциации "Аскотур", "Рус- Профтур "," Укринтур "и т.п. По размерам: - крупные туристические предприятия, которые обслуживают более 100 тыс. туристов в год, со среднегодовым оборотом примерно 35 млн. долларов. Например, крупнейший туроператор Японии "Джепен Тревл Бюро Инк" ежегодно реализует около 250 тыс. туров; - средние туристические предприятия, которые обслуживаются 30-100 тыс. туристов в год. Они обычно заполняют только одну из рыночных ниш, специализируясь на определенном туре или регионе; - малые туристические предприятия, которые обслуживают менее 30 тыс. туристов в год.
По широте программы: - узкоспециализированные, занимающихся организацией предоставления только одного-двух видов туристических услуг, например, только гор-ского туризма; - с широкой специализацией, которые одновременно предоставляют найриз-номанитниши виды туристических услуг. По глубине программы: - однопродуктови, что в пределах определенного международного региона реализуют лишь один туристический продукт; - багатопродуктови, что в рамках международных регионов реали-зывают различные виды туристических продуктов. Листаем дальше на Рацион Читать про Организация питания туристов в походе Страница про "таежный" костер |
|