Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Маркетинг тура



   

    Маркетинговые исследования непрерывно сопровождают все этапы работы туристического предприятия. Маркетинговые исследования предшествуют разработке тура, устремляясь на оценку конъюнктуры рынка, его сегментации, выделение определенного сегмента, его характеристике и дальнейшей разработке тура. Маркетинговые исследования сопровождают весь процесс реализации тура, отслеживая его жизненный цикл, имеющий целью определить потребительскую ценность (соответствие требованиям потребителя) и конкурен-тоздатнисть продукта. Маркетинговые исследования направлены на поддержку турпродукта путем усовершенствования отдельных его составляющих в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя и условий рыночной деятельности.

   

    Тур, как продукт рынка туристических услуг, для потребителя всегда будет новым товаром, а с точки зрения производителя - это товар, находящийся на определенной стадии жизненного цикла. Теория жизненного цикла турпродукта помогает в выборе маркетинговой стратегии, при разработке комплекса маркетинга.

   

    Жизненный цикл каждого конкретного турпродукта определяет рыночная стратегия: его функционирования на рынке турпослугтим дольше, чем в большей мере соответствует потребностям потребителя, т.е. чем больше прибыль дает данный продукт. Но не только получением максимально возможного при данных рыночных условиях прибыли руководствуются производители туристических услуг. Деятельность субъектов туристического рынка в современных условиях глобализации общественной жизни все большей степени опирается на концепцию социально-этичного маркетинга, суть которого заключается в сбалансированности экономических интересов предприятия, потребностей потребителей и долгосрочных интересов всего общества.

   

    Жизненный цикл турпродукта состоит из двух периодов: периода развития и рыночного периода. Период развития включает этапы поиска и отбора идеи, разработку замысла продукта, разработку стратегии маркетинга и анализ маркетинговых возможностей, собственно разработку тура и его пробное внедрение. Это период коммерческого испытания и внедрения нового продукта. Следует заметить, что специфика туров такова, что этот продукт воспринимается покупателем практически всегда как новый со всеми нюансами, присущими услугам (неопределенность и изменчивость качества, невозможность продемонстрировать преимущества и ценности данного продукта и т.д.). Но понятие "новый турпродукт" неоднозначно. Тур может быть новым по целому ряду признаков: удовлетворять новые потребности; направляться на нового потребителя; направляться на новую территорию. Изменения в существующем турпродукта также воспринимаются как элементы новизны. Итак, тур на рынке туруслуг для конкретного покупателя всегда выступает новинкой, поскольку большинство потребителей стремится разнообразить отдых. Коммерческий успех зависит и от потребительского поведения, согласно которой можно поделить рынок турпродукта на две большие части, первая из которых ориентирована на свойства тура, а вторая - на надежность предложения. Соответственно этапам периода развития возрастают и расходы, увеличивается риск. Подсчитали, что на рынке услуг не находят спроса и поддержки до 18% новаций на стадии коммерческого освоения. Поэтому период развития не должен быть длинным и затянутым.


Материал из учебника про Бюро международного молодежного туризма «спутник»
Узнать все по теме Русское общество любителей туризма
Листаем дальше на Советская школа туризма
Рейтинг@Mail.ru