Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Русское общество любителей туризма



В 1928 году в Москве возобновило свою работу «Русское общество любителей туризма», которое в январе 1929 г. на городской конференции туристов был переименован в «Общество пролетарского туризма РСФСР», действовавшего до 1936 года. Возглавил Общество М. Крыленко - прокурор РСФСР, активный любитель и активный участник горных путешествий. Государство стало все больше внимания уделять развитию этой сферы, что очень быстро сказалось на результатах: уже в 1931 г. в путешествиях приняли участие 3 млн туристов, среди которых почти четверть составляли ученики. Однако, развития туризма ощутимо мешало отсутствие постоянных связей с зарубежными туристскими организациями.

    Фактически от мировой педагогики была отрезана и русская педагогика. Однако, она не превратилась в застывшую сферу. В ней, в частности, получили развитие идеи сочетание активного трудового воспитания и обучения, которые были представлены в трудах П. Блонского, С. Шацкого и др., которые сыграли выдающуюся роль в развитии мировой педагогической науки.

    Так, П. Блонский (1884-1941 гг) разработал концепцию трудовой школы, согласно которой предполагалось, что учащиеся должны приобретать знания не только путем усвоения отдельных учебных дисциплин, но и с помощью овладения трудовой жизнью, а также изучение окружающей мира; в этом им непосредственно должны помогать различные экскурсии на производство, походы по родному краю, зарубежные поездки.

    Творчески переосмысливая классическую педагогическое наследие, активно участвуя в педагогических поисках конца 20-х - начале 30-х годов, А. Макаренко (1888-1939 гг) определил и разработал ряд новых проблем воспитания. Ведущей идеей методики системы воспитания А. Макаренко была идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключалась в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого является

    «Питательной средой» для развития личности и индивидуальности. По этой концепции единство воспитателя и ученика в любой деятельности, сотрудничестве в труде и в отдыхе, приводит к всплеску воспитательного воздействия и развития педагогического таланта. Совместные походы, поездки, прогулки, экскурсии только усиливают воспитательный потенциал педагогов и положительно влияют на разные стороны личности ученика: этическую, эстетическую, физическую, интеллектуальную.

    Значительная заслуга принадлежит педагогическим коллективам станций, в частности в деле военно-патриотического воспитания, которые смогли до начала Великой Отечественной войны подготовить сотни тысяч школьников и взрослых, которые хорошо умели ориентироваться по компасу, солнцем; звездами, умели маскироваться, разжигать костер, варить обеды, плавать и стрелять, будущих устойчивых и закаленных бойцов Красной Армии и партизанских отрядов, действовавших в тылу врага, на оккупированной территории. Традиции организации массового детско-юношеского туризма продолжают и сейчас развиваться благодаря энтузиастам-педагогам, которые искренне преданы идеалам воспитания подрастающего поколения средствами туристской деятельности. Прежде всего, это Ю. Константинов, А. Остапец-Свешников, И. Дрогов, Н. Калошина, В. Киселев, Е. Зайцев и многие другие, кто сохранил в душе «огонь» туристического костра и сейчас, когда за отсутствия финансирования, рост цен на транспорт, продукты и услуги, нестабильную социальную и экономическую ситуации произошел спад в туристской работе.

    Во время Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная деятельность в России была полностью прекращена. Материально-техническая база туризма в районах, временно оккупированных немецко-фашистскими захватчиками, была ограблена и уничтожена. Поэтому туристская деятельность в послевоенные годы возрождалась довольно медленно и противоречиво, на чем сказывался, кстати, остаточный принцип финансирования социальной сферы.

    Однако, в начале 60-х годов в России наблюдается активизация туристской деятельности, практически во всех краях и областях были организованы совета по туризму, возрожденные и восстановлены детские туристско-экскурсионные станции, которые разрабатывали и осваивали туристские маршруты. Туристские путешествия вновь становятся одной из самых популярных форм отдыха и воспитания граждан. С каждым годом расширялась география всесоюзных маршрутов, развивались различные виды туризма. Популярностью пользовались местные маршруты, маршруты выходного дня для семей с детьми. Развивался речной туризм, проводились морские экскурсии по Черному, Японском, Охотском, Белом, Баренцевом и Красном морях. В 1974 г. была начата туристско-краеведческую экспедицию «Моя Родина - СССР». В 80-е годы массовый характер приобрели авиационные, железнодорожные и автобусные туристские маршруты.


Страница про Рыночный период
Читать про Маркетинг тура
Прочитать заметку о Конъюнктурная структура
Рейтинг@Mail.ru