Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методологические проблемы исследования туризмологии в контексте педагогики туризма



   

    Средством качественного решения сложных задач педагогики туризма является методологическое обоснование исследований, так как от качества, обоснованности и достоверности рекомендаций зависит содержание, организация и результат туристско-педагогического процесса в целом и туристического воспитания, в частности.

    Актуальность методологической проблематики в разрезе педагогики туризма определяется особенностями этапа познания, на котором находится современная наука о туризме, а также особенностями туристской практики. Новые туристские знания выходят за пределы традиционной системы понятий. Например, это проблемы диалектического сочетания национальных традиций в воспитании туриста с общечеловеческими ценностями воспитания, внедрения в практику туристического образования гуманистических идей и педагогики сотрудничества, построение. Системы туристического воспитания и т.д. Это обусловливает необходимость внесения новых понятий и категорий теории и методики воспитания.

    Ориентацию на методологические проблемы обусловливают также новые социальные задачи, вытекающие из социально-экономических потребностей туризма. Исходя из содержания туризма, особенностей и перспектив развития, который имеет преимущественно воспитательный характер, в педагогике туризма можно выделить два категориальные сочетание - «теория и практика воспитания, обучения и развития специалиста сферы туризма» и «теория и практика воспитания, обучения и развития личности в туризме ». Несомненно, эти категории являются наиболее общими для педагогики туризма и исторических перспектив ее развития. В этой связи стоит выделить основные установки парадигмы, в которых может развиваться педагогика туризма, которые по сути своей близки к установке парадигм развития психолого-педагогических знаний в филогенетическом и онтогенетическом изучении ими сущности человека.

    Натурализм как соотношение «человек - природа», где поход-любой психической функции объясняется биогенетической программой, естественной способностью человека. В данном случае для педагогики туризма важно применить двойную причинную детерминацию: в качествах и проявлениях психического отражаются биогенетические преобразования, а в психических функциях - издержки приспособления индивида к природной и социальной среды. Формирование личности в этой парадигме сводится к вызреванию и возрастной взрослости, невмешательства в процессы психического развития средствами педагогики туризма [1, С.17-28].

    Социоморфизм характеризуется соотношением «человек - общество». Человек считается социальным индивидом, суть которого - не в природе, не в нем самом, а в обществе. Это наиболее характерна установка для этапа развития туризма в советское время. Процессы формирования в этой парадигме имеют целевую детерминацию и описываются теоретической схеме «индивид - социальная структура», а смысл формирования личности в данной парадигме туризма - социализация индивида, формирование внутреннего мира человека по заданным нормам, образцам, меркам. Такая практика в педагогике туризма предстает в тоге массового туризма.

    Гносеологизм, предусматривающий: познавательное отношение человека к миру является восходящим и фундаментальным, оно определяет и обеспечивает любые другие отношения. Когнитивный подход основывается на классической методологический схеме рационализма Нового Времени "8 - О» (взаимодействие субъекта и объекта, результатом которых является определенная система отношений). Педагогика туризма в данной парадигме редуциюеться к познавательному развитию, к возникновению и становления когнитивных структур, механизмов, стилей, обеспечивающих взаимодействие субъекта (туриста) и объекта, который познается им.


Читать про Школа менеджмента гостеприимства в лозанне
Листаем дальше на Подготовка специалистов туризма в северной ирландии
Страница про Преподавательские кадры университета
Рейтинг@Mail.ru