Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Практика подготовки работников туризма в западноевропейских странах



   

    Исследование опыта подготовки специалистов в ведущих туристских школах мира, изучение зарубежных программ и основных моделей обучения убедительно доказывает целесообразность его использования в практике отечественных образовательных учреждений туристического профиля. Понятно, что каждая из зарубежных туристских школ имеет свою специфику, отражает особенности туристического бизнеса своей страны, учитывает уровень развитости инфраструктуры собственного туристического пространства, опирается на ту сеть контактов, которая создавалась многими десятилетиями. Например, в немецкоязычных странах образовательная практика в области туризма выглядит так. Можно закончить 9 классов школы и учиться затем профессии. Обучение профессии на производстве и в профессиональной школе проходит с года. Затем молодой человек становится помощником мастера и может позднее выучиться на мастера (ремесленник, коммерческие профессии). Другой путь получения образования в Европе такой: молодой человек заканчивает 12 классов (в Австрии и Швейцарии) или 13 классов (в Германии) средней школы и тогда выбор может сделать таким образом: обучение в профессиональной академии (2 года, например, на специалиста по вопросам страхования, потом еще 2 года на получение звания специалиста по экономике и организации производства в сфере страхования). Или 4-летнее обучение в высшей профессиональной школе с получением звания специалиста по вопросам экономики и управления производством. Есть и такой вариант обучения в университете (5 лет), заканчивающееся магистратурой. Эту структуру завершает двухлетний докторантура. Выпускники школы также могут закончить докторантуру при наличии большего количества мест.

    В большинстве развитых стран мира постепенно сложились так называемые «бинарные» системы высшего образования, где наряду с университетским сектором (чаще всего он доминирует по количеству студентов) функционируют довольно многочисленные специализированные учреждения, которые принимают немалую часть молодежи. Из европейских стран «бинарную» систему высшего образования имеют Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Германия, Франция, Швейцария и ряд других. Эксперты с определенными оговорками относится к бинарных и системы высшего образования в странах Восточной Европы и в большинстве стран Центральной Европы.

    На противоположном полюсе находится так называемая «унитарное» система высшего образования, в состав которой входят только университеты (или доля других вузов составляет считанные проценты). Такое происходит в Италии, Испании, Финляндии, Швеции. Доля экспертов выделяет в отдельную группу страны с так называемыми «интегрированными» университетами, в состав которых вошли специализированные средние и высшие учебные заведения (Швеция и Испания) и страны, входившие в социалистический лагерь.

    В системах образования экс-социалистических стран много небольших моно дисциплинарных «университетов», высших учебных заведений, которые подчиняются не министерствам образования (в России их более 50%).

    Научный анализ показывает, что сохранение в наше время тенденции к созданию все новых типов учебных заведений является логическим следствием сложности реформирования такой инертной и консервативной системы, как университеты «классического» европейского образца. Внутренние препятствия настолько мощные, что в случае необходимости подготовки специалистов по новым направлениям каждый раз и во всех странах выбирали не медленный путь «убеждения или переобучения» уже сложившихся профессоров, а значительно более эффективный метод создания новой учебной структуры на основе небольшой группы специалистов, которая постепенно разрасталась благодаря «выращиванию» молодежи [3].

    В образовании, как и в целом в стране, происходят значительные изменения. Сохраняя лучшие достижения отечественной педагогики, украинское образование продолжает приобретать новые черты. Развитие ее, как собственно и общества в целом, не лишен противоречий и трудностей. Главной в этом процессе является тенденция к динамизму и осовременивания.

    В развитии национальной системы образования и демократизации образовательной деятельности сделаны существенные шаги. К ним следует отнести разработку новой законодательной базы отрасли; создания отечественных учебников и педагогической прессы, обновление содержания образования, прежде всего в социогуманитарной сфере, вариативность сети учебных заведений и образовательно-профессиональных программ. Немало сделано и для утверждения гуманистических ценностей образования, его направленности на развитие личности.

    Оптимизувалася сеть учебных заведений, прежде всего высшей школы, появились учебные заведения новых типов и форм собственности, начата подготовка специалистов по многим новым специальностям.

    Чрезвычайно важное значение для национального развития с расширением масштабов украиноязычного образования, повышение внимания к изучению украинского языка в учебных заведениях с другими языками преподавания.

    Сделаны заметные шаги по вхождению украинского образования в европейское и мировое пространство. Приведены в соответствие с международными требованиями образовательно-квалификационные уровни и ступенчатость образования, ведется работа над государственными стандартами, приблизит отечественное образование к образовательным систем наиболее развитых стран, укрепляется сотрудничество с более чем пятьюдесятью странами мира. В ходе осуществления реформ наряду с собственным опытом важное значение имеет использование позитивных достижений других образовательных систем.

   


Немного интересного про Цель воспитания
Читаем раздел Межпредметные связи педагогики туризма
Листаем дальше на Вопросы классификации педагогических исследований
Рейтинг@Mail.ru