Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Спрос на рынке туризма



    Спрос - это "количество туристического продукта на рынке, которую платежеспособные туристы готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени" [150, с.91-92]. Спрос на рынке туристических услуг является "мобильным, эластичным, сезонным, комплексным" [44, с.9], а также неоднородным, индивидуальным, территориальный отдел-ным от туристического предложения. Детерминантами спроса выступают: покупательная способность населения (чем выше доходы населения, тем выше спрос), демографическая ситуация (самых мобильных являются лица младшего и среднего возраста, бездетные си мьи), социально-культурные факторы (чем выше уровень образования, культуры населения, тем выше спрос; одновременно существуют различные религиозные, обычные ограничения и установки), интенсивность рекламы, субъективные мотивации (личные вкусы, информированность, имидж и т.п.). Важным фактором спроса является цена. Большинство специалистов считают, что реакция по-питу на цену в целом является эластичной (Г. М. Алейникова, А. Б. Добровольский, Е. С. Левицкая, Ю. В. Темный и др.). Но, например, укра-инских экономист В.Ф. Кифяк отмечает, что на рынке туристических услуг наряду с эластичностью спроса для определенных сегментов (лиц с высокими доходами, тяжело больных, религиозных фанатиков и др.) наблюдается его неэластичность [69, с. 86]. Кроме того, в Украине тоже наблюдается неэластичность спроса на цену на такую важную туристическую услугу как проживание (розмщення), на которую, по оценкам специалистов, иногда приходится до 80% стоимости туристско-го продукта.

    Предложение - это количество туристических продуктов на рынке, которые "могут или намерены продать по определенной цене в течение определенного периода времени производители" [150, с.95]. Предложение на мировом рынке туристических услуг является "немобильных, негибкой, тер-ториальной отделенной от потенциальных потребителей" [44, с.9]. Детерминантами предложения выступают: платежеспособный спрос, количество производителей туристических услуг, уровень развития туристы-ческой отрасли в целом, уровень использования потенциала туристических ресурсов, цена (объем предложения растет при росте цены).

    Рынок туристических услуг постоянно стремится к состоянию рав-ги - полного удовлетворения платежеспособного спроса на туристические продукты предложением соответствующего качества. Но с появлением новых вы-требований потребителей, новых региональных сегментов, новых туров, новых форм менеджмента и маркетинга и др. он переходит в состояние дисбаланса. Таким образом, рынок туристических услуг постоянно от-ляется от уравновешенного состояния. Это прежде всего связано с тем, что спрос есть мобильнее по сравнению неподвижную, негибкую предложение. Способствовать приближению рынке туристических услуг в состояние рав-ги призваны государство и различные регулятивные организации.

    Исходя из содержания научной категории "мировой рынок туристических услуг", можно предложить такое его определение: это система товарно-денежных отношений, возникающих в процессе купли-продажи туристических продуктов и предусматривают межгосударственные пере-мещения потребителей услуг.

    Рынок туристических услуг существенно отличается от других отраслей-вых рынков. Его определяющими чертами являются:

     - туристические услуги производятся и потребляются практически одновременно, не подлежащих хранению, накоплению, транс-устройству, основываются на прямых контактах между их первичными вы-лями и конечными потребителями;

     - рынок туристических услуг характеризуется значительной глу-биною проникновения, поскольку туризм потенциально есть везде, где живет человек (в отличие от большинства товарных рынков детермини-жение имеющимися сырьевыми ресурсами и специализированными спо-телем). Потенциально туристический продукт можно "создать" с любых ресурсов (например, Чернобыльская зона или голодающие люди в Африке как объект экзотического или экстремального туризма), одновременно потенциальными потребителями туристических услуг является все население мира;

     - рынок туристических услуг имеет сезонный характер с двумя (летним и зимним) пиками деловой активности, связанными прежде всего с периодами отпусков, уменьшением деловой активности в других секторах мировой экономики;

     - потребления туристических продуктов происходит в стране-производителе, что с целью поиска покупателей требует присутствия за рубежом производителей услуг (прямой или через посредников);

     - рынок туристических услуг имеет комплексный характер, когда наряду с оговоренными контрактами туристическими продуктами по Внутренняя ценам иностранной страны за валюту дополнительно прода-ются товары и услуги туристического спроса;

     - данный рынок, на Несмотря на массовость предоставления туристических услуг, имеет индивидуалистический характер, связанный с субъективностью спроса, поскольку туристические продукты предназначены для удовлетворения личных потребностей туристов (согласно их дохо-дов, интересов), имеют исключительно потребительское значение. При этом потребительская стоимость услуги не имеет вещественной формы, а состоит в определен-ном полезном эффекте (впечатления, познание, оздоровления и др.);

     - на данном рынке наблюдается достаточно высокая устойчивость цен на туристические услуги (по сравнению с динамикой цен на товары) и одновременно непостоянство качества. Устойчивость цен, по мнению экспертов, связана с тем, что спрос на туристические услуги постоянно растет, а предложение не всегда за ним поспевает, а также с тем, что в туризме невозможно создать аккумулятивные запасы. Непостоянство качества поро-джуе такую ситуацию, что невозможно заранее оценить качество услуги. Критериями для этого есть только доверие, опыт, субъективные впечатления др.


Страница про Ожоги
Следующая статья о Травмы легкой степени
Читаем раздел Медицинское обеспечение похода, комплектование аптечки
Рейтинг@Mail.ru