Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Субъективные причины



Важный фактор, влияющий на скорость движения - субъективные причины: плохое самочувствие кого-либо из туристов (очень часто это стертые ноги), а также задержки из-за сложности и недостаточное умение ориентироваться. В походе семеро одного не ждут - это туристический закон должен быть четким для всех участников.

     Общее правило, касающееся скорости движения в походе - постоянный рост и постоянное снижение ее в период каждого ходового времени Не следует сразу с привала двигаться быстро - 2-3 минуты группа должна идти замедленным темпом, постепенно повышая его и доводя до приемлемой нормы, а за 3-5 минут до очередного привала темп плавно замедляется.

     Учитывая все это, планируют дневные переходы. Группа может проходить в среднем 15-25 километров в зависимости от обстоятельств. Иногда, когда требуют обстоятельства, группа проходит и большее расстояние. На первые дни планируется меньший километраж: даже для группы, имеющей отличную спортивную форму необходимо время на втягивание в ритм и режим похода.

     Есть общее правило для всех случаев - после выхода с места ночлега (обеденного привала) первый переход делается очень коротким -10-15 минут для установления выявленных неполадок в обуви, в укладке рюкзака т.д.

     В течение дня движение группы осуществляется определенными интервалами: 40-50 минут движение - 10-15 минут отдыха. Отсутствие ритмичности в процессе переходов и привалов, очень затянуты переходы и нехватка времени для решения бытовых задач и общения и, тем более, для сна и отдыха, утомляет и раздражает даже при легких рюкзаках и небольшом расстоянии. Понятно, что в зависимости от условий переходы могут быть и меньше 40 минут: длинный подъем или крутой спуск, отсутствие места для отдыха и т.д. Привалы в процессе движения тоже могут быть больше 15 минут: красивый пейзаж, характеристики будущего пути и его планировка, текущий ремонт снаряжения и т.д. Как правило, на первую половину дня (до обеда) планируется большая часть дневного маршрута: пять-шесть переходов по 45-50 минут, 1,5-2 часа на обед с отдыхом и три-четыре перехода после обеда.

     В те дни, когда планируется преодоления сложных препятствий, время для обеда можно уменьшить до 1 часа. Для сна ночью необходимо планировать не менее 8 часов.

     В летнем пешем походе общее количество ходовых часов должна быть разделен на две неравные части: большая - до обеда и меньше - после привала на обед. Привал на обед должен выпадать на жаркие часы дня и продолжаться 4-5 часов. Неправильно делают руководители, стремящиеся к минимуму сократить обеденный привал, превратить его в "легкий сухой перекус" без варки пищи, чтобы поскорее проскочить предназначены километра и раньше прийти на место ночного бивака.


Читать про Основные тенденции развития рынка туризма
Также Вы можете ознакомиться со статьей Этапы развития рынка туризма
Следующая статья о Этапы становления рынка туристических услуг
Рейтинг@Mail.ru