Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Этапы становления рынка туристических услуг

    

Этапов становления рынка туристических услуг можно выделить три:

     - Этап зарождения туристической деятельности (в первую по-ловины XVIII века). Организованные поездки с целью знакомства с культурой и природой других народов существовали еще в древнем ми-те. Так, например, древние греки и римляне совершали путешествия в Египет, где их привлекала история, культура, необычная природа, архитектурные здания. А иностранцы сравнению массово приезжали в Грецию на Олимпийские игры или с целью углубления образования, счета-вания на теплых минеральных источниках. В это же время возникли первые прообразы современных гостиниц - дома размещения и отдыха спортсменов и зрителей. Первые предприятия гостиничного типа - постоялые дворы - существовали уже в I в. до н.э. на территории Римской импе-рии в городах и на главных торговых путях. Во времена средневековья распространилось паломничество к святым местам, "крестовые походы" - ре-лигийний туризм. Это вызвало и всплеск строительства заведений гос-тинности. Коммерческий характер путешествий времен Великих географического открытий, вызванный развитием мореплавания, определялся возможностью поиска новых земель для их колонизации, а впоследствии-приложения капитала;

     - Этап превращения туризма в отрасль хозяйства. В ба-немногих литературных источниках зарождения туризма как отрасли хозяйства датируют 1841 годом, когда английский предприниматель Томас Кук впервые организовал массовую прогулку дороге между двумя городами. 1855 он же организовал первую поездку за границу на Парижскую выставку. Со следующего года начали осуществляться регу-лярные туристические поездки в другие европейские страны, а с 1860-х-трансатлантические в США. На 1860-70-е годы приходится создание значительного количества туристических агентств в Англии, Франции. Со второй половины XIX в. в Западной Европе начали создаваться своеобразные центры туризма. В конце XIX - начале ХХ в. туризм окончательного но стал неотъемлемой частью хозяйства. Это связано с появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и розмщення, уменьшением рисков передвижения, во-повышением мобильности населения;

     - Этап формирования международной туристической индустрии. С середины XIX в. Общество английского предпринимателя Томаса Кука поставило туристическую деятельность на конвейер. Оно заключало договоры с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами го-телив и ресторанов, изучало спрос, составляло маршруты поездок, программы пребывания. 1907 акционерное общество "Кук", что в то время мало 6000 служащих, ввело понятие индивидуальный ного туризма, включавшее путешествие и гостиничные услуги. Начало ХХ века характеризуется экстенсивным развитием туризма. Все би-льше стран привлекалось к нему, а после первой мировой войны туризмом была охвачена вся Европа. Возникли международные курорты во Франции, Италии, Швейцарии и др. европейских странах. Интернацио-лизации духовной жизни, с одной стороны, и концентрация каптала, с другой, способствовали формированию международной туристической индустрии. Хотя массовый характер она еще не получила. Это время называют пе-риод "аристократического туризма" с целью отдыха, лечения, развлечений. Познавательный туризм только зарождался. Значительного по-толкает развития международного туризма предоставило распространение в 1920 -х годах автомобильного, а впоследствии и воздушного транспорта. Но сви-това экономический кризис 1920-33 гг, обострение политических отно-сын вызвали спад туристической активности. До Второй мировой ресниц-ни международные туристические связи существовали преимущественно между разви-ждите странами.

     Благоприятная политическая обстановка, циклический подъем экономи-ки, послевоенная перестройка, рост доходов населения, фор-мирования "среднего класса", географическое несовпадение центров вы-ства и потребления туристских продуктов, сокращение вы-трат на перевозку, вызванное научно-техническим прогрессом на транспорте , возникновение сети международных комункаций обеспе-чили с 1950-х годов массовый характер производства и потребления туристических услуг, а значит завершилось формирование рынка туристических услуг.


Далее идет тема Характеристика "туристической цепочки"
Материал из учебника про Тактика прохождения маршрута
Также Вы можете ознакомиться со статьей Субъективные причины
Рейтинг@Mail.ru