Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Технология мониторинговых исследований



   

    К технологии мониторинга входят контрольные действия и получения информации о результатах обучения.

    Методы изучения учебного материала, формы организации учебных занятий безусловно влияют на результаты обучения, но они не являются составляющими мониторинга. Важнейшее значение в учебном процессе имеют конкретные цели обучения: как для его организации, так и для результата. Без диагностических целей мониторинг невозможен. Диагностические цели обучения определяют совокупность непрерывных контролирующих действий и результат обучения.

    Таким образом, возможность внедрения мониторинга в учебный процесс обусловлен двумя положениями: во-первых, при условии оптимизации обучения все студенты способны усвоить на высоком уровне учебный материал (который является эталоном, стандартом), во-вторых, при диагностированном целеполагании учебного процесса является возможность достаточно основательно проверить уровень усвоения материала, причем на заранее заданном уровне.

    Первое объясняется тем, что студенты независимо от способностей должны усвоить учебный материал и сформировать соответствующие знания и умения (по эталону ОКХ). Второе утверждение предполагает диагностованисть целеполагания, т.е. такая формулировка целей,

    которые можно проверить. Последнее требует от преподавателя формулировки цели занятия так, чтобы в ней звучал результат деятельности преподавателя и студентов. Студент должен вынести из занятия прирост (дельту) знаний, умений, а также конкретизировать уровень усвоения учебного материала согласно иерархии целей. Иерархия образовательных задач базируется на уровне мышления студента на занятии в процессе усвоения учебного материала и позволяет отличать задачи «низшего» (познание, понимание и применение) и «высшего» (анализ, синтез, оценка) уровня. При формулировании образовательных целей преподаватель должен указать уровень усвоения, который предполагается достичь студентом на занятии.

    Познание предполагает запоминание и воспроизведение терминов, формул, правил, процедур, методов и т.д.

    ПОНИМАНИЕ - умение интерпретировать изученный материал на другие ситуации, явления, события.

    Применение - проявляется в получении результатов при решении задач, обосновании выводов на основе использования изученных правил, методов, принципов, теорий.

    Анализ - проявляется в характеристике составных частей одного целого процесса, выявление упущений, ошибок в логике суждений.

    Синтез - проявляется в умении составить из отдельных частей целое, с определенным содержанием и новизной (доклад, план действий, схема).

    Оценка - проявляется в умении оценить конкретный текст, явление, правило, продукт деятельности по заданной целью и подать в устной или письменной форме.

    Представленные в таком виде результаты деятельности студента легко проверяются. При наличии критерия оценки или средств их проверки, как правило, такими средствами чаще всего являются тесты.

    Внедрение мониторинга влияет на методику работы преподавателей, ставит перед ними конкретные методические задачи, в частности: первым является этап определения эталонов (учебных элементов) усвоения учебного материала для всех студентов. Они обычно определены в содержательных модулях отраслевого стандарта высшего образования;

    - вторым этапом является определение уровня усвоения этих учебных

    элементов (познание, понимание и т.п.);

    - третий этап - подбор контролирующих средств для определения достижения установленного уровня обученности;

    - конечным этапом является разработка итогового контролирующего средства, который позволит подтвердить достигнутый результат из основных тем и разделов содержания каждой дисциплины.


Читать про Целеустремленность воспитания
Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы воспитания в педагогике туризма
Страница про Опыт учебно-воспитательной деятельности
Рейтинг@Mail.ru