Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Целеустремленность воспитания



    Началом любой деятельности, в частности воспитательной, является определение целей. В целях туристического воспитания вся деятельность должна быть направлена на обогащение личности моральными, этическими ценностями, пополнения и закрепления знаний по истории, культурологии, краеведения, природоведения, топографии, рекреологии.

    Принцип субъект-субъектного характера воспитательных взаимоотношений. Краеугольным камнем воспитания в туризме является активность и заинтересованность лиц по самосовершенствованию, стимулирование активности субъектов туризма в формировании и постоянном самовоспитании личности. Признание этого принципа означает наличие в процессе воспитания диалогического взаимодействия между воспитанниками, что обеспечивает интенсивность эмоциональных реакций, перестройку собственного поведения с целью преодоления диссонанса между фактической моральной ситуацией и предсказуемыми последствиями определенных поведенческих актов.

    Анализ опыта педагогов-новаторов показывает, что наиболее эффективным направлением повышения качества любого

    воспитания является создание таких психолого-педагогических условий, в которых воспитанник способен занять активную личностную позицию и в полной мере раскрыться не только как объект воспитания, но и как субъект, способный к творческому самосовершенствованию.

    Разнообразная деятельность участников - основа воспитания. Освоение туристами другой культуры неотъемлемое от познавательной, художественно-творческой деятельности, развивает социальную активность, инициативу личности. «Особенно полезными формами туризма, которые необходимо поощрять, являются поездки с религиозными, оздоровительными, образовательными целями, а также для культурных и языковых обменов» [С, С. 93].

    Поэтому в последнее время туристская политика ведущих стран мира строится не на модели мультикультурализма, а на принципиально новой модели инкультурализму. В отличие от мультикультурного модели, что означает существование независимых культур, вынужденных к совместному существованию на одной территории, культуровидповидний связь, основанный на новом видении культуры, базирующейся на таких принципах, как:

    - уважение собственной культуровидповидности, что противоречит идее этнической чистоты и монокультурных сущностей;

    - акцентирование на взаимодействии и взаимозависимости;

    'Постоянное внедрение в жизнь принципа активной толерантности. Новое в инкультурному пространстве - приоритетность взаимодействия, взаимосвязи и взаимовлияния. Диалог культур базируется на существовании общечеловеческих ценностей и идеалов. Каждый народ входит в историю человечества со своей национальной идеей и одновременно живет тем, что объединяет его с другими народами. Масштабы этого взаимодействия неустанно расширяются с помощью туризма. В процессе диалогических связей участники туристической деятельности приобретают свою четкой окреслености, своего места среди других культур. Через диалог и с его помощью осуществляется самоопределение культуры, выявление личностных детерминант, самосознание и самоутверждение личности. Вступая в диалогические связи, культурное взаимодействие, каждый участник обогащается. Диалог с позиции педагогики туризма предусматривает изучение, во-первых, нового, того, что вносит та или иная культура в общечеловеческую сокровищницу, во-вторых, столь одна культура

    способна воспринимать достижения других культур, вслушаться в «чужую» слово (по М. Бахтину), сочувствовать тревогам других народов, в-третьих, как другая личность умеет «чужое» слово сделать своим.

    Инкультурализм по туризму предполагает непрерывный диалог между народами, культурами, конкретными произведениями человеческой творческой деятельности. Диалог в контексте педагогики туризма - это равноправие партнеров, их активность и культуровидповиднисть.


Страница про Технология мониторинговых исследований
Немного интересного про Определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалиста
Узнать все по теме Мониторинг туристического образования
Рейтинг@Mail.ru