Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Активизация экскурсионной деятельности



    На этот период активизация экскурсионной деятельности, связанной с появлением во второй половине XIX в. «Общества любителей естествознания», которое имело свои ячейки в Петербурге, Москве, Казани, Екатиринбурзи, Тифлисе и других городах России. При «Педагогическом обществе» в Москве, начиная с 1899 г., работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, коммерческих и реальных училищ и школ, что сыграло положительную роль в привлечении школьников к познанию природы, истории и культуры России.

    В обществе в то время распространился взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизни. В педагогике все увеличивалась внимание к отдельной личности. Вместе с тем изучение истории, природы, ландшафтов, быта и культуры рассматривалось как необходимое условие разработки принципов обучения и воспитания.

    Вопросы эффективности применения экскурсий в педагогическом процессе регулярно освещались в педагогической журналистике, в частности в журналах «Русский педагогический вестник», «Журнал для воспитания», «Учитель». Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических и культурных памятников, природоведческих ансамблей, музеев, заповедников, различных выставок. В 90-е годы XIX века школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, в частности Министерства народного образования, а также Синода, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воспитания учащихся, хотя в основном в те годы экскурсии проводились преимущественно с целью изучение окружающей среды.

    Видным представителем педагогической мысли России XIX в. был К. Ушинский (1824-1870 гг) - основатель научной педагогики, опирающейся на идею народности. Он первым предпринял попытку обобщить научные знания о человеке исходя из признания взаимосвязи педагогики с данными антропологических наук. Ушинский продолжил традицию русского просвещения,

    направленную на поиск педагогических решений социально-политических проблем.

    Идея народности, была провозглашена К. Ушинского как потребность каждого народа в собственной системе воспитания и обучения со своими характерными национальными чертами и творческими проявлениями, основывалась на принципе приоритета русского языка как предмета школьного образования и воспитания, принципе работы как ведущего фактора развития личности, а также на принципе природовидповидности.

    Кроме основных наук и дисциплин, развивающих ученика умственно, считал он, должны преподаваться науки, развивают его морально, физически и эстетически, поскольку обучение выполняет двойную задачу - образовательное и воспитательное. Первая его часть означает рациональное усвоение человеком необходимых знаний о природе, обществе, вторая - формирование мировоззрения и убеждений, невозможно без практического единения человека с природой, культурой, историей. Поэтому экскурсионная деятельность в школах, гимназиях, училищах, университетах должен развиваться, обогащая процесс обучения молодежи.

    В то время организованы туристские поездки были мало распространены, но передовые люди России понимали их полезности и даже необходимости для просвещения всего народа. Многие учебные заведения всячески поощряли походы, экскурсии, поездки, горные восхождения; русская интеллигенция стремилась использовать путешествия, познавательные экскурсии для собственного научного развития и изучения своей Родины. Это привело к тому, что начали создаваться различные специализированные туристские организации.

    Среди тех, кто занимался вопросами воспитания и образования молодежи и подрастающего поколения во второй половине XIX в. и видел особый путь в свободном воспитании, определяющая роль принадлежит Л. Толстому (1828-1910 гг.)

    Идеальную школу Л. Толстой представлял себе как свободную содружество, где учителя сообщают знания, а ученики их свободно воспринимают и все происходит в единении с природой. Великий писатель-гуманист подчеркивал необходимость учета особенностей ребенка

    и ее интересов, оказывал педагогического смысла прогулкам детей лесом, берегом реки или озера.


Узнать все по теме Оценка конкурентных позиций
Страница про Оценка конкурентной среды
Немного интересного про Рыночная среда
Рейтинг@Mail.ru