|
Мониторинг туристического образования
Проблема целеполагания в учебном процессе - одна из главных в дидактике. Поэтому, прежде чем определять содержание подготовки специалистов для сферы туризма, применять средства, методы обучения, разработчикам стандартов нужно хорошо выяснить, кого нужно подготовить, какого специалиста и какую личность сформировать. Подготовка специалистов разных профессиональных направлений для сферы туризма отличается от других отраслей. Специфика отрасли туризма - аксиологическая доминанта, потому обслуживается человек во время отдыха, воспроизводства его здоровья, психических, духовных и интеллектуальных сил. Потребности и особенности туристской деятельности ставят соответствующие цели и к подготовке специалистов этого профиля. Туристская образование должно быть универсальной, непрерывной, с диверсифицированными программами, комбинированным характером обучения, ступенчатости подготовки. В туристской индустрии человек и человеческий фактор приобретают питомишои веса, чем современные мультимедийные средства или инновационные теории индустрии гостеприимства. Специалисты заняты в сфере туристического бизнеса, имеют полностью быть ориентированными на клиента. Профессионалы туризма - своеобразная часть турпродукта, который предлагает туристская фирма. Профессиональная квалификация специалистов туризма формируется путем объединения в-гуманитарной, естественнонаучной и специальной подготовки, ориентированной на имеющуюся практику, мировой опыт и стандарты отрасли с учетом особенностей туристской деятельности в XXI веке: создание условий для возобновления физического состояния, развития духовных ценностей личности. Выпускники вуза туристического направления должны работать в гостиницах, турфирмах, ресторанах, курортах на должностях, требующих разных образовательно-квалификационных уровней подготовки: турагентов, специалистов по продажам и средств размещения, работников контактных служб, руководителей отдела обслуживания, туроператоров, туризмологив, туризмоведов , аниматоров, менеджеров по персоналу, гидов-переводчиков и т.д. Именно подготовка специалистов для выполнения соответствующих первичных должностей и являются основой формирования в образовательно-квалификационной характеристике перечня типичных задач, которые должны сформировать у будущего специалиста необходимые для их выполнения знания, умения и навыки, способность выполнять соответствующую практическую работу. При определении параметров деятельности, формировании образовательно-квалификационной структуры и обосновании профессионально-квалификационных групп, работающих в туристских организациях, проводились мониторинговые исследования в регионах Украины и странах зарубежья, учитывались новейшие достижения в туристской практике, изучалась иерархическая модель размещения персонала по уровням управления и его профессиональной пригодности. Сформирована на основании мониторинга должностей квалификационная пирамида работников отрасли положена в основу непрерывного ступенчатой подготовки специалистов сферы туризма по уровням: квалифицированный рабочий-младший специалист-бакалавр-специалист, магистр. Определен перечень должностей к каждому образовательно-квалификационного уровня и внесены дополнения в Государственный классификатор профессий ДК-003-96 (Дополнение 5) [1]. Читать про Принцип общественной направленности туристического воспитания Далее идет тема Принцип гуманизма и демократизма Листаем дальше на Целеустремленность воспитания |
|