Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Исследование качества образовательных процессов



  Одно из главных требований оценки работы учебного заведения - объективность: соответствие фактических успехов научно-педагогических работников, студентов; оценки выявленного уровня знаний в соответствии с государственными стандартами.

    Исследование качества образовательных процессов в учебных заведениях предусматривает следующие этапы:

    - диагностика и экспертиза деятельности учебного заведения;

    - сравнительный анализ результатов, консультирование и практическая помощь в преодолении недостатков, трудностей, возникающих во время учебного процесса;

    - проектирование плана будущего развития учебного заведения.

    Изучение основных показателей деятельности учебных заведений предусматривает, как правило, пять направлений:

    - анализ роли учебного заведения по решению проблемы кадрового обеспечения отрасли;

    - анализ деятельности администрации;

    - анализ деятельности педагогического обучения и воспитания;

    - участие общественности и органов студенческого самоуправления в учебно-воспитательном процессе.

    Мониторинг деятельности учебного заведения охватывает сбор нужной информации, подготовку отчета и репрезентацию его перед участниками учебного процесса. В отчете должен быть представлен реальное состояние деятельности учебного заведения, уровень расхождения результатов учебного процесса по специальностям предусмотренным нормам, стандартам, образовательным целям подготовки специалистов. При этом следует учитывать, что мониторинг и оценка будут эффективны настолько насколько корректно сформированы стандарты, нормы согласно принципиальных требований современного производства.

    Поэтому разработка и формирование отраслевых стандартов туристического образования является процессом достаточно долговременным и ответственным, они должны учитывать отечественные требования к будущим специалистам в образовательном и профессиональном плане, а также международные стандарты по конкретным специальностям. Любые изменения в технологии отрасли обязательно приводят к изменению в стандартах, нормах. И здесь мониторинг выступает не только как процесс выявления отклонений от стандартов и норм, но и как основание для их просмотра. То есть мониторинг - не только основание для отслеживания процесса движения к заданной цели, целей, но и механизм коррекции целей и путей их достижения. Многие ошибки в управлении возникает потому, что мониторинг рассматривается лишь как средство минимизации отклонений, а не как путь исправления ошибок в целях, планах, нормах, стандартах и т.д.

    Соблюдение стандартов и нормативов предполагает наличие аппарата мониторинга, лиц которые бы отвечали за выявление отклонений и оценки педагогического процесса. В первую очередь ответственность за соблюдение учебных нормативов несут преподаватели, которые по

    специально разработанным методикам оценивают уровень обученности студентов по соответствующим дисциплинам учебного плана (схема 4.1). В высшей школе сложилась традиция оценки уровня обученности студентов на экзаменах и зачетах, но итоговый контроль - не корректирующий контроль. В этом случае учебным процессом преподаватель не управляет, а лишь констатирует факт (результат). Как подтверждает анализ, отсутствие текущего системного контроля и оценки, приводит к множеству недостатков в учебном процессе:

    - не стимулируется систематическая работа студентов в течение учебного семестра;

    - низкий уровень активности студентов, отсутствует состязательность за лучшие знания и умения;

    - присутствует субъективный подход к оценке знаний;

    - значительные затраты времени на экзаменационные сессии т.д.

    Не следует забывать о том, что педагогическая оценка имеет две важные функции: определяет уровень обученности и мотивирует студентов к последующей практической деятельности.


Немного интересного про Типы понимания другой культуры
Узнать все по теме Аксиология туристического воспитания
Читаем раздел Принцип общественной направленности туристического воспитания
Рейтинг@Mail.ru