|
Типы понимания другой культурыПо мнению исследователя Н. Н. Шульгина [24], можно выделить несколько типов понимания. Нас интересуют те типы, которые проявляют себя в процессе общения с другой культурой, в процессе туристской деятельности. Во-первых, самопонимание прошлого - насколько создатель текста (а это может быть экскурсовод, педагог, музеевед) понимает текст (культуру), трактует и, соответственно, насколько понимают интерпретирован текст туристы. Во-вторых, понимание текста другого, который создается в данный момент времени в другой культуре, во время путешествия. Это случай синхронного восприятия. В реальной туристской деятельности указанные типы понимания, как правило, функционируют не автономно, а в той или иной степени взаимодействуют и взаемоперетворюються. Итак, по психолого-педагогической точки зрения возникает проблема адекватного понимания себя для другого, с целью оптимального, толерантного понимания себя для себя. Туризм можете путем диалога раскрыться личности, познать себя через общение с другой культурой, другими личностями. С позиции аксиологии воспитания, жизненный мир, интерпретируемый личностью во время пребываний на другой территории, дает человеку мощный воспитательный заряд, заключается не только в постижении своих традиций и обычаев, но и в осуществлении взаимопонимания. Последнее можно определить понятием постклассической философии - дискурсом. Дискурс - это способ диалогически аргументированного проверенные спорных притязаний значимости утвердительных и нормативных высказываний (и действий) с целью достижения универсального (т.е. значимого для всех, кто способен к разумной аргументации) консенсуса [13]. Человек, который путешествует, осваивает жизненный мир, который будет для нее «своим», пока культурный запас знаний человека будет соответствовать социальной структуре «жизненного мира». Характера «чужого» «жизненный мир» для странника приобретает в момент появления нового опыта, который ситуативно возникает в разных отношениях туриста с другой культурой. В этом случае воспитательным аспектом является достижение взаимопонимания, толерантности, направленного умом. Толерантность предстает не как материальная, то есть терпимое отношение к мнениям и ценностных суждений другого туриста, а как формальная толерантность, т.е. уважение прав другого выражать мысли, соблюдать национально-культурных ценностей. Таким образом, главной целью аксиологии воспитания в туризме является ориентация личности, осваивает «чужой» жизненный мир и культуру, на ценности, уважение к другому, его прав, удовлетворяя внутренние мотивы туриста и ориентируясь на потребности других. Главными задачами аксиологии педагогики туризма являются: во-первых, обоснование этико-эстетических основ воспитания личности в туризме, во-вторых, определение условий педагогизацию личности ценностными ориентациями других жизненных миров, культур, историй. Детерминирующей функцией педагогики туризма является аксиологическая, который выступает как метафункция, поскольку позволяет выяснить туризм в воспитании ценностей. Читать про Исследование качества образовательных процессов Прочитать заметку о Сущность и основные задачи мониторинга образования Листаем дальше на Организация туристического образования |
|