Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Типы понимания другой культуры



По мнению исследователя Н. Н. Шульгина [24], можно выделить несколько типов понимания. Нас интересуют те типы, которые проявляют себя в процессе общения с другой культурой, в процессе туристской деятельности.

    Во-первых, самопонимание прошлого - насколько создатель текста (а это может быть экскурсовод, педагог, музеевед) понимает текст (культуру), трактует и, соответственно, насколько понимают интерпретирован текст туристы.

    Во-вторых, понимание текста другого, который создается в данный момент времени в другой культуре, во время путешествия. Это случай синхронного восприятия.

    В реальной туристской деятельности указанные типы понимания, как правило, функционируют не автономно, а в той или иной степени взаимодействуют и взаемоперетворюються. Итак, по психолого-педагогической точки зрения возникает проблема адекватного понимания себя для другого, с целью оптимального, толерантного понимания себя для себя. Туризм можете путем диалога раскрыться личности, познать себя через общение с другой культурой, другими личностями.

    С позиции аксиологии воспитания, жизненный мир, интерпретируемый личностью во время пребываний на другой территории, дает человеку мощный воспитательный заряд, заключается не только в постижении своих традиций и обычаев, но и в осуществлении взаимопонимания. Последнее можно определить понятием постклассической философии - дискурсом. Дискурс - это способ диалогически аргументированного проверенные спорных притязаний значимости утвердительных и нормативных высказываний (и действий) с целью достижения универсального (т.е. значимого для всех, кто способен к разумной аргументации) консенсуса [13].

    Человек, который путешествует, осваивает жизненный мир, который будет для нее «своим», пока культурный запас знаний человека будет соответствовать социальной структуре «жизненного мира». Характера «чужого» «жизненный мир» для странника приобретает в момент появления нового опыта, который ситуативно возникает в разных отношениях туриста с другой культурой. В этом случае воспитательным аспектом является достижение взаимопонимания, толерантности, направленного умом. Толерантность предстает не как материальная, то есть терпимое отношение к мнениям и ценностных суждений другого туриста, а как формальная толерантность, т.е. уважение прав другого выражать мысли, соблюдать национально-культурных ценностей.

    Таким образом, главной целью аксиологии воспитания в туризме является ориентация личности, осваивает «чужой» жизненный мир и культуру, на ценности, уважение к другому, его прав, удовлетворяя внутренние мотивы туриста и ориентируясь на потребности других.

    Главными задачами аксиологии педагогики туризма являются: во-первых, обоснование этико-эстетических основ воспитания личности в туризме, во-вторых, определение условий педагогизацию личности ценностными ориентациями других жизненных миров, культур, историй. Детерминирующей функцией педагогики туризма является аксиологическая, который выступает как метафункция, поскольку позволяет выяснить туризм в воспитании ценностей.


Читать про Исследование качества образовательных процессов
Прочитать заметку о Сущность и основные задачи мониторинга образования
Листаем дальше на Организация туристического образования
Рейтинг@Mail.ru