Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Конкурентоспособность туристического предприятия



    Конкурентоспособность туристического предприятия, как и эффективность его деятельности вообще, зависит во многом от внутренней среды. Внутренняя среда туристической фирмы является системой отношений, сложившихся внутри предприятия, контролируемые им и содержат тот потенциал, благодаря которому фирма существует на рынке. Этот потенциал представлен прежде всего персоналом фирмы. Кадровый состав, подбор, подготовка и переподготовка кадров, мотивации к труду, отношение к собственному предприятия, психологический климат на предприятии и т.п. составляют основу внутреннего маркетинга, целью которого является такая организация труда, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителя, обеспечивает высокое качество работы, соблюдение культуры производства.

   

    Маркетинговый анализ внутренней среды предполагает также совершенствование организации управления, развитие ресурсной базы, финансов и соблюдение определенной маркетинговой стратегии. Результатом такого анализа является оценка конкурентных преимуществ и уязвимых позиций предприятия на определенном рынке, что должно стимулировать выбор оптимальной соответствии с целями маркетинговой стратегии.

   

    Маркетинговой стратегией обусловлен выбор направления и вида конкуренции. Самым распространенным является ценовая конкуренция, которая предусматривает оценку рынка по показателям уровня и динамики цен на соответствующий турпродукт. Колебания цен отражают, с одной стороны, покупательную способность туристов, а с другой, условия создания и реализации турпродукта. В то же время колебание цен является объективным параметром сезонности рынка туристических услуг. Именно за счет сезонных скидок и наценок достигается как экономическая, так и социальная цель туризма: привлечение к туризму разных по уровню прибыли слоев населения при растущей эффективности деятельности туристической отрасли. Сбрасывать, оставляя гарантированно высоким качеством турпродукта - основа конкуренции на рынке туристических услуг.

   

    Туристическое предприятие действует на рынке в большинстве случаев при условиях значительной конкуренции. Это конкурентная среда, состоящее из условий взаимодействия между туристическими фирмами в соответствующих сегментах рынка, характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества турпродукта, определяя объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

   

    Оценка конкурентной среды предусматривает выявление конкурентов, определение их целей, стратегий и возможностей в конкурентной борьбе. Исследование конкурентной среды можно выделить в самостоятельное направление маркетинговой деятельности туристического предприятия, поскольку состояние конкурентной среды влияет на выбор маркетинговой стратегии фирмы, определяет приоритетность ее деятельности на определенных направлениях.


Далее идет тема Российская система образования специалистов туристического дела
Прочитать заметку о Требования к профессиональному обучению кадров
Узнать все по теме Учебный план программы «туризм и управление турагентством»
Рейтинг@Mail.ru