|
Учебный план программы «туризм и управление турагентством»Рассмотрим содержание образования из двух программ, связанных с индустрией туризма. Учебный план программы «Туризм и управление турагентством» направлен на изучение практики турагентств как мелких туристских организаций, осуществляющих посреднический связь между туроператорами и другими туркомпаниями, с одной стороны, так и потенциальными туристами - с другой. В нем рассматриваются не только практическое планирование, развитие и функционирование туризма, но и вопросы туристического рынка, уделяется особое внимание маркетингу и турпродуктам, работе турагентств. План включает 14 дисциплин: 1. Индустрия путешествий и туризма, ее продукты и услуги. 2. Важность туризма (международное и национальное значение; экономические и социальные последствия развития туризма. 3. Факторы, которые следует учитывать в процессе развития туризма, особенно в развивающихся странах. 4. Прямые, косвенные и индуцированные доходы от туризма, коэффициент прироста туристического прибыли. 5. Путешественники и приезжие, статистика в туризме, пользователи туристской статистики. 6. Туристские центры, привлекательные места, удобства, транспортные развязки, развитие, инфраструктура и надстройка. 7. Туристские рынки: различные виды рынков туризма досуга и активного туризма и их черты, рынок бизнес-туризма, мотивации путешествий. 8. Структура и организации туристской индустрии: головные организации, типы туроператоров и турагентов, основные каналы распределения и экономика. 9. Туроператоры, типы, экономика, «все учтено» / пакет-туры, их общие черты и другие услуги. 10. Авиа-, железнодорожные, сухопутные, морские, внутренние речные перевозки, координирующие организации, страхование путешествий. 11. Сектор размещения и его структуры, типы и градация, организация питания. 12. Турагентства: типы, главные рынки, роль и функции, месторасположение, план и интерьер офиса, мебель и оборудование, оформление внешних витрин. 13. Турагентство: назначение, лицензии, экономические операции, управление, предоставление рабочих мест, профессиональное обучение и контроль за персоналом. 14. Маркетинг и продвижение туризма на рынке, национальная реклама и реклама турцентров, значение и основные черты качественного туристического проспекта. Программа «Гостиничные операции и менеджмент» рассматривает отель как единство подразделений, чья слаженная и эффективная работа обеспечивает удовлетворение гостей и увеличивает прибыль предприятия. Учебный план предусматривает обучение всех главных операций плюс обучение эффективного планирования, внедрения и управления этими операциями. Программа обучения состоит из следующих дисциплин: 1. Гостиницы как предприятия бизнеса - их функции, типы, размеры, стандарты, местоположения, условия, типы гостей, цель визитов, системы классификации. 2. Гостиничные продукты и рынки размещения, блюда и напитки. 3. Гостиничный маркетинг, методы продажи гостиничного продукта: буклеты, реклама, прямые продажи, турагенты, агенты по размещению, туроператоры. 4. Организационные структуры гостиницы, отделы гостиницы, обязанности управленческого звена: набор персонала, обучение, мотивация, руководство и контроль. 5. Служба приема гостиницы, служащие и их обязанности: процедура регистрации - размещение, ответы на предоставление информации, работа с жалобами, счета, выезд из гостиницы и работа кассира; персонал, одетый в униформу, и его обязанности. 6. Номера: мебель, оборудование, оформление, освещение; ванные комнаты в номере, мебель и оборудование, ванные комнаты и туалеты, коридоры и лестницы. 7. Служба горничных, персонал и обязанности. 8. Организация общественного питания в гостинице: прием пищи и меню; закупка, получения, хранения и использования продуктов; приготовления пищи, кухни и заготовления; контроль цен. 9. Типы гостиничных ресторанов, меню, предлагаемого стиле обслуживания, самообслуживания, официанты, персонал ресторана, обслуживание в вестибюлях, функциональное питание. 10. Продажа алкогольных и безалкогольных напитков в гостиничных барах различных типов и ресторанах, закупка, хранение и выдача напитков, контроль, продажа. 11. Обслуживание в номере, пользование телефонами, стиральными и другими бытовыми услугами. 12. Бухгалтерский и финансовый учет: капитал, прибыль, затраты, финансовые документы, определения убытков и прибылей, составление балансового отчета. 13. Разновидности предпринимательской собственности: частная, партнерство, компании с ограниченной ответственностью. 14. Примеры практического применения компьютеров в различных службах отеля. Изучая американскую практику профессиональной туристской образования, можно отметить ее чрезвычайную требовательность к профессионализму работников, занятых в индустрии туризма, с помощью различных программ обучения: - непосредственно в туристских агентствах; - курсовой сети; - в системе двух-и четырехлетнего обучения по программам колледжей и университетов; стационарно и без отрыва от работы по программе дистанционного заочного обучения. Страница про Маркетинг туристического предприятия Далее идет тема Качество турпродукта Немного интересного про Конкурентоспособность туристического предприятия |
|