Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Учебный план программы «туризм и управление турагентством»



    Рассмотрим содержание образования из двух программ, связанных с индустрией туризма. Учебный план программы «Туризм и управление турагентством» направлен на изучение практики турагентств как мелких туристских организаций, осуществляющих посреднический связь между туроператорами и другими туркомпаниями, с одной стороны, так и потенциальными туристами - с другой. В нем рассматриваются не только практическое планирование, развитие и функционирование туризма, но и вопросы туристического рынка, уделяется особое внимание маркетингу и турпродуктам, работе турагентств. План включает 14 дисциплин:

    1. Индустрия путешествий и туризма, ее продукты и услуги.

    2.  Важность туризма (международное и национальное значение; экономические и социальные последствия развития туризма.

    3.  Факторы, которые следует учитывать в процессе развития туризма, особенно в развивающихся странах.

    4.  Прямые, косвенные и индуцированные доходы от туризма, коэффициент прироста туристического прибыли.

    5. Путешественники и приезжие, статистика в туризме, пользователи

    туристской статистики.

    6. Туристские центры, привлекательные места, удобства, транспортные развязки, развитие, инфраструктура и надстройка.

    7. Туристские рынки: различные виды рынков туризма досуга и активного туризма и их черты, рынок бизнес-туризма, мотивации путешествий.

    8. Структура и организации туристской индустрии: головные организации, типы туроператоров и турагентов, основные каналы распределения и экономика.

    9. Туроператоры, типы, экономика, «все учтено» / пакет-туры, их общие черты и другие услуги.

    10.  Авиа-, железнодорожные, сухопутные, морские, внутренние речные перевозки, координирующие организации, страхование путешествий.

    11. Сектор размещения и его структуры, типы и градация, организация питания.

    12.  Турагентства: типы, главные рынки, роль и функции, месторасположение, план и интерьер офиса, мебель и оборудование, оформление внешних витрин.

    13. Турагентство: назначение, лицензии, экономические операции, управление, предоставление рабочих мест, профессиональное обучение и контроль за персоналом.

    14. Маркетинг и продвижение туризма на рынке, национальная реклама и реклама турцентров, значение и основные черты качественного туристического проспекта. Программа «Гостиничные операции и менеджмент» рассматривает отель как единство подразделений, чья слаженная и эффективная работа обеспечивает удовлетворение гостей и увеличивает прибыль предприятия. Учебный план предусматривает обучение всех главных операций плюс обучение эффективного планирования, внедрения и управления этими операциями. Программа обучения состоит из следующих дисциплин:

    1.  Гостиницы как предприятия бизнеса - их функции, типы, размеры, стандарты, местоположения, условия, типы гостей, цель визитов, системы классификации.

    2.  Гостиничные продукты и рынки размещения, блюда и напитки.

    3. Гостиничный маркетинг, методы продажи гостиничного продукта: буклеты, реклама, прямые продажи, турагенты, агенты по размещению, туроператоры.

    4. Организационные структуры гостиницы, отделы гостиницы, обязанности управленческого звена: набор персонала, обучение, мотивация, руководство и контроль.

    5.  Служба приема гостиницы, служащие и их обязанности: процедура регистрации - размещение, ответы на предоставление информации, работа с жалобами, счета, выезд из гостиницы и работа кассира; персонал, одетый в униформу, и его обязанности.

    6.  Номера: мебель, оборудование, оформление, освещение; ванные комнаты в номере, мебель и оборудование, ванные комнаты и туалеты, коридоры и лестницы.

    7.  Служба горничных, персонал и обязанности.

    8. Организация общественного питания в гостинице: прием пищи и меню; закупка, получения, хранения и использования продуктов; приготовления пищи, кухни и заготовления; контроль цен.

    9. Типы гостиничных ресторанов, меню, предлагаемого стиле обслуживания, самообслуживания, официанты, персонал ресторана, обслуживание в вестибюлях, функциональное питание.

    10.  Продажа алкогольных и безалкогольных напитков в гостиничных барах различных типов и ресторанах, закупка, хранение и выдача напитков, контроль, продажа.

    11. Обслуживание в номере, пользование телефонами, стиральными и другими бытовыми услугами.

    12. Бухгалтерский и финансовый учет: капитал, прибыль, затраты, финансовые документы, определения убытков и прибылей, составление балансового отчета.

    13.  Разновидности предпринимательской собственности: частная, партнерство, компании с ограниченной ответственностью.

    14. Примеры практического применения компьютеров в различных службах отеля. Изучая американскую практику профессиональной туристской образования, можно отметить ее чрезвычайную требовательность к профессионализму работников, занятых в индустрии туризма, с помощью различных программ обучения:

    - непосредственно в туристских агентствах;

    - курсовой сети;

    - в системе двух-и четырехлетнего обучения по программам колледжей и университетов; стационарно и без отрыва от работы по программе дистанционного заочного обучения.


Страница про Маркетинг туристического предприятия
Далее идет тема Качество турпродукта
Немного интересного про Конкурентоспособность туристического предприятия
Рейтинг@Mail.ru