Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Мониторинг показателей качества высшего образования



    Основой процедуры аккредитации является мониторинг показателей качества высшего образования, которой приобрела лицо в результате реализации вузов содержания обучения, определение соответствия тем требованиям, предусмотренным системой стандартов высшего образования.

    На сегодня в государстве отсутствуют четко определенные технологии оценки качества высшего образования. Учитывая требования к уровню

    профессиональной подготовки кадров в условиях интеграции Украины в мировой процесс социально-экономического развития, а также мировую систему подготовки, аттестации и сертификации специалистов возникает необходимость модификации процесса обучения, ориентирует его на реальные запросы. Это обеспечит мобильность студентов и преподавателей в пределах Европейского сообщества.

    В этих условиях важной составляющей отраслевого стандарта является разработка средств диагностики качества высшего образования выпускника.

    Построение, изложение и оформление макета стандарта последовательность разработки представлены на схеме 3.3.

    Средства диагностики качества высшего образования должны быть согласованы с образовательно-квалификационной характеристикой и образовательно-профессиональной программе специалиста соответствующего образовательно-квалификационного уровня.

    Отраслевой стандарт средств диагностики качества высшего образования бакалавра по туризму формирует требования к содержанию и формам квалификационных испытаний. Цель последних - определение уровня теоретической и практической подготовки выпускника к последующей профессиональной деятельности, устанавливает:

    - информационную базу, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов и составляющие стандартов высшего образования учебного заведения;

    - технологию конструирования стандартизованных средств объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов;

    - технологию использования стандартизированных средств объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов.

    Стандарт является обязательным для высших учебных заведений, готовящих специалистов, данного профиля. Предприятия, учреждения, организации должны обеспечить необходимые условия для использования специалистов в соответствии с полученным ими в вузе квалификации и специальности согласно действующему законодательству.

    Стандарт необходим для целей лицензирования и аккредитации высших учебных заведений, аттестации лиц, закончивших обучение в высших учебных заведениях, и сертификацию специалистов.

   

    К средствам объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки относятся:

    - технологии выполнения и защиты квалификационных (дипломных) работ (проектов);

    - тестовый аттестационный (государственный) экзамен.

    Средства объективного контроля формируются на основе информационной базы, которая создается путем структурной декомпозиции содержательных модулей.

    Информационная база, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки, - основа разработки компонента вуза государственных стандартов высшего образования.

    Технологии выполнения и защита квалификационных (дипломных) работ (проектов) является основным средством объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов.

    Перечень тем квалификационных (дипломных) работ (проектов) определяются в стандартах высшего образования учебных заведений.

    Задание на каждую квалификационную (дипломную) работу (проект) отражает все производственные функции и типичные задачи деятельности, представленные в Образовательно-квалификационной характеристике (Приложение А), и которые соответствуют смысловым модулям, выносимых на государственную аттестацию в соответствии Образовательно-профессиональной программы подготовки.

    Квалификационная (дипломная) работа (проект) выполняется на завершающем этапе обучения студентов в высшем учебном заведении.

    Технология выполнения квалификационных (дипломных) работ (проектов) соответствует требованиям ГОСТ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления ». Содержание квалификационных (дипломных) работ (проектов) основываются на информационной базе, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов.

    Защита квалификационных (дипломных) работ (проектов) проводится на открытом заседании государственной комиссии, которая создается и действует в порядке, определенном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти Украины в области образования.


Материал из учебника про Содержание обучения
Читаем раздел Область применения
Листаем дальше на Образовательно-квалификационная характеристика
Рейтинг@Mail.ru