|
Принцип гуманизма и демократизмаПринцип гуманизма и демократизма в сочетании с высокой требовательностью и уважением к личности воспитанника. В. А. Сухомлинский отмечал, что воспитание - это прежде всего людиноведення. Всю его многогранную творческое наследие пронизывают идеи подлинного гуманизма. Педагог-исследователь обращает внимание на попечение человека о человеке, ответственности человека за человека, ответственность человека перед обществом. Гуманизация, по убеждению В. Сухомлинского, обусловленная нравственными нормами и ценностями становления человека в обществе, доброжелательным отношением к людям, коллективу, живых существ, общества, взаимопомощью, соучастием, сотрудничеством, гармонией коллективного, культурой человеческих отношений и культурой понимание роли своей личности в этих отношениях. Гуманность - это справедливость, доброжелательность и отзывчивость, сочетание уважения и доверия к воспитанника с умным и тактичным требованию. Гуманность ученый-исследователь видит в заботе о духовном обогащения воспитанников, в помощи ему самореализоваться во взаимоотношениях с природой и окружающей средой [20, С. 3]. Научный термин «гуманизация» (в переводе с латинского языка humanus - человечный, человеческий) означает очеловечивание техники, труда, быта и т.д. В словаре иностранных слов термин «гуманизация» трактуется так: «Мировоззрение, основанное на отношении к человеку как к высшей ценности, на защите права личности на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей» [19, С. 226]. Гуманизация и демократизм в туристском воспитании проявляются в отношении субъектов туристской деятельности к другой личности, истории, традиций, культуры. В Глобальном этическом кодексе туризма определяется, что «туристская деятельность должна осуществляться в гармонии со специфическими особенностями и традициями регионов и стран, принимающих, соблюдая их законов, обычаев, традиций »[9, С. 92]. Систематичность и последовательность воспитания. Эффективность воспитания в туризме зависит от последовательности, непрерывности педагогических воздействий на субъектов туризма. Речь идет о системе педагогических воздействий, обеспечивает формирование у каждого участника туристической деятельности, мировоззрения, убеждений, идеалов, интересов, морально-волевых качеств, навыков и привычек правильно ориентированного поведения, целостной личности. Этот принцип актуализируется как в процессе подготовки специалистов для отрасли туризма, так и во время пребывания туриста на другой территории, в другой культурной среде. Единство педагогических требований различных социальных институтов. Умные стойкие и единые требования к воспитаннику со стороны различных социальных институтов усиливают педагогическое влияние на них, повышают эффективность воспитательного процесса. Проявление этого принципа демонстрируется в практике подготовки будущих специалистов для туристской отрасли. Немного интересного про Определение должностей и формирование образовательно-квалификационной характеристики специалиста Также Вы можете ознакомиться со статьей Мониторинг туристического образования Листаем дальше на Мотивационная функция |
|