Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Организация туристического образования



   

    Фундаментальная туристская образование - относительно новая «плоскость» образовательного пространства. Система подготовки работников отрасли, которая существовала до сих пор в Украине, была преимущественно связана с повышением их квалификации, что отчасти удовлетворяло «точное функционирование» конкретного отеля или ресторана, но не решало проблемы кадрового как стратегической, вызывало отставание сервиса отечественного туризма от европейских стандартов . Общественное значение туристской деятельности как мощного фактора формирования экономики государства обусловливает необходимость создания отраслевой системы подготовки и повышения квалификации кадров. Указанное обстоятельство актуализирует вопрос профессиональной туристического образования, разработку ее теоретико-методологических и методических учебных установок. Этому способствует прежде введения в перечень направлений и специальностей направления подготовки «Туризм» со специальностями «Туризм», «Гостиничное хозяйство» (бакалавр, специалист, магистр), «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» (младший специалист).

    Вопрос туристического образования напрямую связано с современной кадровой политикой в области туризма. Для того, чтобы адекватно реагировать на ситуацию, складывающуюся на рынке труда, в системе занятости, учебные заведения и «мир труда» должны совместно обеспечивать развитие и экспертную оценку учебного процесса, контролирующих программ и программ аттестации, объединяя теорию и практику не только в учебных аудиториях, классах и лабораториях. Учебным заведениям необходимо готовить специалистов не только для практики сегодняшнего, но и определенным образом оказывать влияние на создание новых рабочих мест (перспективная опережающая ориентация). Главная задача учебных заведений системы - это подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих предпринимательскими навыками и умениями работать творчески и инициативно.

    В современной туристской образовании неотложным является внедрение непрерывной ступенчатой подготовки специалистов разных образовательно-квалификационных уровней, которая имеет три самостоятельных и одновременно взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней профессионального образования и завершается получением соответствующего диплома (квалифицированный рабочий, младший специалист, бакалавр, специалист, магистр).

    Учебные заведения - лицей, училище, техникум, университет реализуют профессиональные образовательные программы начального, среднего и высшего туристического образования.

    Проблема подготовки кадров для туристской сферы постоянно находится в поле зрения государственных органов, осуществляющих управление туристской делом. В стране сформирована сеть учебных заведений разного уровня аккредитации для подготовки кадров туристской сферы. Особое место занимает Ассоциация учебных заведений туристического и гостиничного направления, в состав которой входит 70 учебных заведений. В учебные программы общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ включено изучение дисциплин туристско-экскурсионного профиля. Изучение опыта и качества подготовки туристских кадров в различных учебных заведениях, своевременная коррекция содержания обучения осуществляется в пределах мониторинговых исследований в области туристического образования.

   


Материал из учебника про Аксиологический анализ в педагогике туризма
Узнать все по теме Цель туризма
Читать про Типы понимания другой культуры
Рейтинг@Mail.ru