|
Организация туристического образования
Фундаментальная туристская образование - относительно новая «плоскость» образовательного пространства. Система подготовки работников отрасли, которая существовала до сих пор в Украине, была преимущественно связана с повышением их квалификации, что отчасти удовлетворяло «точное функционирование» конкретного отеля или ресторана, но не решало проблемы кадрового как стратегической, вызывало отставание сервиса отечественного туризма от европейских стандартов . Общественное значение туристской деятельности как мощного фактора формирования экономики государства обусловливает необходимость создания отраслевой системы подготовки и повышения квалификации кадров. Указанное обстоятельство актуализирует вопрос профессиональной туристического образования, разработку ее теоретико-методологических и методических учебных установок. Этому способствует прежде введения в перечень направлений и специальностей направления подготовки «Туризм» со специальностями «Туризм», «Гостиничное хозяйство» (бакалавр, специалист, магистр), «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах» (младший специалист). Вопрос туристического образования напрямую связано с современной кадровой политикой в области туризма. Для того, чтобы адекватно реагировать на ситуацию, складывающуюся на рынке труда, в системе занятости, учебные заведения и «мир труда» должны совместно обеспечивать развитие и экспертную оценку учебного процесса, контролирующих программ и программ аттестации, объединяя теорию и практику не только в учебных аудиториях, классах и лабораториях. Учебным заведениям необходимо готовить специалистов не только для практики сегодняшнего, но и определенным образом оказывать влияние на создание новых рабочих мест (перспективная опережающая ориентация). Главная задача учебных заведений системы - это подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих предпринимательскими навыками и умениями работать творчески и инициативно. В современной туристской образовании неотложным является внедрение непрерывной ступенчатой подготовки специалистов разных образовательно-квалификационных уровней, которая имеет три самостоятельных и одновременно взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней профессионального образования и завершается получением соответствующего диплома (квалифицированный рабочий, младший специалист, бакалавр, специалист, магистр). Учебные заведения - лицей, училище, техникум, университет реализуют профессиональные образовательные программы начального, среднего и высшего туристического образования. Проблема подготовки кадров для туристской сферы постоянно находится в поле зрения государственных органов, осуществляющих управление туристской делом. В стране сформирована сеть учебных заведений разного уровня аккредитации для подготовки кадров туристской сферы. Особое место занимает Ассоциация учебных заведений туристического и гостиничного направления, в состав которой входит 70 учебных заведений. В учебные программы общеобразовательных школ, лицеев, профессионально-технических училищ включено изучение дисциплин туристско-экскурсионного профиля. Изучение опыта и качества подготовки туристских кадров в различных учебных заведениях, своевременная коррекция содержания обучения осуществляется в пределах мониторинговых исследований в области туристического образования.
Материал из учебника про Аксиологический анализ в педагогике туризма Узнать все по теме Цель туризма Читать про Типы понимания другой культуры |
|