|
Резюме
Тур - это составлена с учетом индивидуальных пожеланий программа, предназначенная удовлетворить цель путешествия туриста, и комплекс мероприятий по ее реализации, который включает предоставление услуг гостеприимства (размещение, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание), дополнительных услуг по организации досуга и т.д. Таким образом, тур на рынке услуг выступает продуктом рыночной деятельности субъектов туристического рынка. Этот продукт всегда комплексный, сложный, многокомпонентный, подвластный колебаниям спроса, влияния моды, конъюнктуры мирового рынка и других факторов.
Туры различаются по мотивации, направлением, видами и формами, характером потребления, способами преодоления маршрута и схемой маршрута, другим параметрам.
Производство турпродукта можно разделить на следующие этапы:
а) маркетинговые исследования; б) информационное обеспечение программы; в) генерализация информации в соответствии с ограничениями по туру; г) выбор схемы маршрута и средств его преодоления; д) обеспечение комплекса гостеприимства; е) предложения о дополнительных услуг; е) расчеты себестоимости и продажной цены тура в соответствии с ограничениями (сезон, срок, сроки, транспортные средства, дополнительные услуги и т.п.); ж) разработка организационно-технических мероприятий по внедрению тура; с) маркетинг нового турпродукта.
Разработка тура является сложной задачей, требующей владения значительной информацией по ресурсному обеспечению, по развитию материально-технической базы туризма, знание конъюнктуры спроса и предложения на соответствующих рынках, сотрудничества с субъектами рыночной деятельности.
Разработка туров производится в индустриальных масштабах (по принципу массового производства), но их реализация осуществляется на индивидуальной основе. Используется как качественная, так и ценовая конкуренция. Уменьшение цены достигается как путем массовости производства, так и гибкого использования партнеров-продуцентов услуг, а также сезонности спроса. Деятельность туроператоров реализуется по многим направлениям (как в географическом, так и в экономическом плане). Туроператоры все больше используют излишки мощностей отелей и авиакомпаний в период межсезонья для разработки чартерных туров, социализируют отдельные виды турпродукта за счет использования различных фондов, вводят упрощенные формы обслуживания (самообслуживание в питании, например). Комплексные туры очень разнообразны по видам, формам, сезонами, сроками, классом обслуживания, набором услуг, видам передвижения и другими параметрами, то есть туроператоры стараются максимально пристосувааты их с существующим спросом и создать спрос, продвигая все время новый товар на туристический рынок.
Таким образом, основным рыночным продуктом туристической фирмы на рынке туристических услуг является комплексный продукт - тур или отдельные его составляющие (транспортное обслуживание, включая бронирование и продажа билетов, экскурсионное обслуживание и т.п.). Туристическое предприятие организует потребления туристического продукта путем заключения партнерских соглашений по обслуживанию туристов. Деятельность туристического предприятия направлена на разработку и реализацию такого туристического продукта, который бы по своим качественным свойствам и цене удовлетворял потребности населения в содержательном отдыха.
ЛИТЕРАТУРА
1. Азар В. И. Экономика и организация туризма. - М.: Профиздат, 1993 2. Атаев А. А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организаций. - М.: Экономика, 1988 3. Бабарицька В. К., Любицева А. Организация туризма. Учеб. пособие. Част. I. - М.: КУ, 1998 4. Бабарицька В. К., Любицева А. А., Федорченко В. К. Организация туризма. Учебно-метод. пособие. - М.: ИТЕИП, 1994 5. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. -176 С. 6. Бейдик А. Словарь-справочник по географ туризма, рекреалогии и рекреационной географии. - М.: Ин-т туризма, 1998 7. Браймер Роберт А. Основы управления в Индустри гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995 8. Бюллетень туристической информации. 1994-1998 pp. 9. Гезгала Ян. Туризм в народном хозяйстве. - М.: Прогресс, 1974 10. Герасименко В. Г. Основы туристического бизнеса. Учебн. пособие. - Одесса, "Черноморье", 1997 11. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Номедж, 1996 12. Даниэльс Д. Д., Радеба Ли X. Международный бизнес. - М.: Дело МД, 1994 13. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. - Минск, Экономпресс, 1998 14. Сборник нормативных документов. Выпуск 1. - М.: Гос-комтуризм Украина, 1997 15. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с. 16. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с. 17. Крачило Н. Г. География туризма. - М.: Высшая школа, 1987 18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с. 19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ. - 2-е европ. изд .. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 1999. - 1152 с. 20. Любицева А. А., Бабарицька В. К, Мельник О. П. Туристическая сфера, гостиничное хозяйство и формы их организации в мире. Конспект лекций - М.: КДТЕУ, 1995 21. Любицева А. А., Бабарицька В. К, Мельник О. П. Организация туризма в Украине. Конспект лекций. - М.: КДТЕУ, 1995 22. Международная торговля услугами, связанными с туризмом, проблемы и возможности для развивающихся стран. / ООН. Конференция по торговле и развитию /, 1998 23. Немоляева М. Э. Маркетинг международного туризма. - М.: ВШТ, 1991 24. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. - М., 1985 25. Нормативные акты по туристско-экскурсионное работе. - М.: Профиздат, 1989 26. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.Ы. Зорин, Е.Н. Ильина и др. - М.: Советсткий спорт, 2000. - 224 с. 27. Периодические издания: журналы "Международный туризм", "туристские новости", "Вояж"; газеты "Урядовый курьер", "Галицкие контракты", "Посредник" и т.п. 28. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998 29. Пузакова Е. П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро, 1997 30. Смолин I. Генезис видов конкурентоспособности предприятия и их взаимодействие / / Вестник Киевского национального торгово-экономического университета, 2000, ¹ 5. 59-69 31. Туризм на пороге XXI века: образование, культура, экология: Материалы Международной науч-практические. конф. - М.: изд-во КИТЕП, 1999. - 268 с. 32. Туристско-краеведческие исследования. Материалы III Всеукр. наук. - Практической конференции "Туризм в Украине: экономика и культура". - М.: ФП Украина, Ин-т туризма, 1998, ч. I-II 33. Тускоз Ж. Международное право: Учебник. Пер. с франц. - М.: Артек, 1998. - 416 с. 34. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ .- М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с. 35. Чеботарь Ю. М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов. - М.: Мир деловой книги, 1997 36. Экономика и организация международного туризма (под. ред. Л.Ф. Ходорков). - М.: Экономика, 1994 37. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение, (под ред. Г.А. Карповой). - М.-СП: изд. Торг. Дом "Герда", 1998 38. Экономика туризма. Учебное пособие, (сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин и др.) .- М.: РМАТ, 1996 39. James R. Abbey, Ph.D., СНА. Hspitality Sales and Advertising. Secnd Editin, 1993 40. Liberalizing Internatinal Transactins in Services: a Handbk. UNCTAD. Wrld Bank. -Geneva, 1994 41. Statistical Guidelines in Turism. - UNESC, 1989 42. The Ecnmist.: June 12, 1993; ctber 30, 1993 43. The Wrddwide Timeshare Industry and its Eurpean Perspective / Eurpean Timeshare Federatin Stady. -1992 44. Turism Management. September, 1992.
Читаем раздел Многообразие турагентств Страница про Опыт обучения профессионалов туризма в сша Прочитать заметку о Закалки характера |
|