Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Рыночный период



    Рыночный период начинается с внедрения на рынок и охватывает фазы внедрения, роста, зрелости, насыщенности, спада (рис. 9). Рыночный успех приобретается постепенно: сначала он незначителен, затем начинается медленный рост товарооборота результате пробной продажи (покупки) и одновременно растут затраты на совершенствование организации внедрения продукта и его реализацию. Постепенно продукт привлекает внимание все большего количества потребителей, если он соответствует их запросам, потребностям и дает возможность реализовать намерения относительно цели поездки. Соответственно количество пробных покупок увеличивается, а следовательно увеличивается и объем повторных продаж. В фазе роста объем реализации увеличивается настолько, чтобы быстрее достичь зоны суммы покрытия. Фаза роста характеризуется значительными темпами реализации. Кульминационным моментом рыночного периода является переход в фазу зрелости, который характеризуется все еще растущими объемами реализации тура, но темпы прироста замедляются. Но именно в этой фазе достигается удовлетворение спроса потребителей. Замедления, а затем и прекращение абсолютного роста объемов реализации наступает в фазе насыщения. При этом не обязательно предел насыщения должна проходить параллельно временной оси, наоборот, вследствие увеличения или возрастающего потребления на душу населения, она может все еще держать определенную экспансию. Явления застоя в сбыте также негативно влияют на уровень насыщенности. Фаза насыщенности переходит в фазу спада, в которой спад реализации не может больше удерживаться интенсивным применением инструментов маркетинговой политики.

   

    Таким образом, характерным признаком рынке туруслуг является одновременное функционирование на нем турпродуктов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Основную часть рыночной продукции составляют продукты, находящиеся в фазе роста и зрелости, поскольку именно они приносят основной доход. На рынке в то же время будут продукты стратегического назначения, направленные на обеспечение будущих доходов (это новые продукты в фазе коммерческих испытаний) и продукты в фазе спада, имеющие тактическое назначение.

   

    Концепция жизненного цикла турпродукта позволяет лучше понять и оценить динамику внедрения и по-зициювання товара, его конкурентоспособность, положение на рынке, выработать соответствующую маркетинговую политику.

   

    Методика изучения рынка туристических услуг на микроуровне является маркетинговой деятельностью предприятия-субъекта рынка. Она имеет целью осуществление прибыльной деятельности путем создания конкурентоспособного турпродукта и укрепления своих позиций в данных рыночных условиях. Маркетинговое исследование туристического предприятия заключается в мониторинге рынка, т.е. в системе постоянного "слежения" на меняющимися условиями туристического рынка с целью разработки эффективного комплекса маркетинга и внедрению в практику его мероприятий.

   

    Первым этапом деятельности турпредприятия на рынке является определение конъюнктуры, сегментация и определение определенной маркетинговой стратегии. Конъюнктура рынка отражает как соотношение спроса / предложения, так и условия деятельности на определенном рынке, является основой выбора определенного сегмента и разработки комплекса маркетинга. Ярче конъюнктура определенного рынка отражается в динамике цен на соответствующий турпродукт. Конъюнктура складывается вследствие совокупного действия многих факторов, характеризующих состояние среды рыночной деятельности турпирдприемства.

   

    Каждый субъект рынка действует в конкретном рыночной среде. Рыночная среда является системой отношений, складывающихся между субъектами рынка, которые действуют в определенном правовом поле. Мониторинг состояния рыночной среды предполагает анализ и оценку макросреды рыночной деятельности, которая является для предприятия объективными условиями функционирования. Макросреда разделяют на внешнее, которое формируется в результате взаимодействия факторов функционирования рынка туристических услуг, и контактное, непосредственно взаимодействует с предприятием. К контактной среды входят потребители, конкуренты, поставщики услуг и товаров, посредники и РР-аудитории (рис. 10.

   


Немного интересного про Русское общество любителей туризма
Далее идет тема Советская школа туризма
Страница про Первые туристские организации
Рейтинг@Mail.ru