|
Система стандартов высшего образованияСистему стандартов высшего образования составляет государственный стандарт высшего образования, отраслевые стандарты и стандарты высшего образования учебных заведений. Государственный стандарт высшего образования включает составляющие: - перечень квалификаций по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; - перечень направлений и специальностей; - требования к образовательным уровням; - требования к образовательно-квалификационных уровней. Отраслевые стандарты высшего образования содержат составляющие: - образовательно-квалификационная характеристика; - образовательно-профессиональная программа; - средства диагностики качества высшего образования. Стандарты высшего образования высших учебных заведений содержат составляющие: - перечень специализаций по специальностям; - вариативная часть образовательно-квалификационных характеристик выпускников; - вариативная часть образовательно-профессиональной программы подготовки; - вариативная часть средств диагностики качества высшего образования; - программы учебных дисциплин; - учебный план. Целью разработки стандартов является регулирование отношений в деятельности людей в той или иной сфере, обеспечение производства ожидаемой продукции согласно общественным параметрам. Каждая страна имеет свои требования, зависящие от исторического социально-культурного развития, традиций, накопленного опыта, современной государственной политики, целей и приоритетов. Особенностью разработки и использования стандартов является то, что этот процесс основывается на научно-обоснованных концептуальных подходах, которые имеют опережающий характер. То есть в стандартах закрепляется не только современный уровень, но и перспективные цели, соответствующие результаты, уровень развития соответствующей сферы жизнедеятельности общества. Стандарт образования - это система основных параметров, приняты как государственная норма образованности, которая отражает общественный идеал, учитывает возможности каждой личности в достижении идеала, определенные на конкретном этапе социально-экономического развития государства с учетом традиций и уровня развития социально-культурной среды. Стандарт профессионального образования и обучения имеет ряд особенностей. По мнению исследователей, эти стандарты содержат перечень трудовых операций, которые должны определяться в рамках определенной профессиональной деятельности, а также связанные с ними знания, умения и навыки. Стандарты носят обязательный характер. Все те, кто занимается реализацией программ, должны придерживаться стандартов [17, С. 49]. Читать про Практика Узнать все по теме Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма Материал из учебника про Имитационно-игровой подход |
|