Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Структура опп и последовательность разработки образовательно-профессиональной программы



    Структура ОПП и последовательность разработки образовательно-профессиональной программы могут иметь следующую схему: смотри схему 3.2.

    На титульном листе ОПП указывается обозначение отраслевого стандарта, название образовательно-квалификационного уровня, код и название специальности (аналогично ОКХ) код и название квалификации.

   

    В предисловии отмечается название базового учебного заведения, которым разработан стандарт, дата и номер приказа его утверждения.

    В разделе «Область применения», равно как в ОКХ, указывается нормативный срок обучения на дневной форме.

    Рекомендуемый срок обучения по образовательно-квалификационным уровням

    В ОПП имеют место разделы: «Нормативные ссылки», «Определение», «Обозначения и сокращения».

    В раздел «Определение» включены термины:

    Содержательный модуль - система учебных элементов, объединенные по признаку соответствия определенному учебному объекту.

    Знание - результат процесса деятельности познания, проверенное общественной практикой и логически упорядоченное отображение ее в сознании человека.

    Кредит - информационный объем учебного материала, с учетом срока усвоения студентами отдельных учебных элементов может быть усвоен за 54 часа учебного времени (сумма часов аудиторной и самостоятельной работы студента за неделю).

    Учебная дисциплина (в высшем учебном заведении) - педагогически адаптированная система понятий о явлениях, закономерностях, законы, теории, методы любой области деятельности (или совокупности различных отраслей деятельности) с определением нужного уровня сформированности у учащихся, определенной совокупности умений и навыков.

    Учебный элемент (дидактическая единица) - минимальная доза учебной информации, сохраняет свойства учебного объекта.

    Учебный объект - учебная информация определенного объема] имеющего самостоятельное логическую структуру, содержание и позволяет оперировать этой информацией в процессе мышления.

    Учебный план ~ составляющая стандартов образования высших учебных заведений, которая складывается на основе образовательно-профессиональной программы и структурно-логической схемы подготовки, определяет график учебного процесса, перечень и объем учебных дисциплин, последовательность их изучения, конкретные формы проведения учебных занятий и их объем, формы и средства проведения итогового контроля.

    Нормативный срок обучения - срок обучения по дневной (очной) форме, необходимый для усвоения человеком нормативной и выборочной частей содержания обучения и установленный стандартом высшего образования.

    Образовательная деятельность - деятельность, связанная с предоставлением услуг для получения высшего образования, с выдачей соответствующего документа.

    Цикл подготовки - совокупность составляющих содержания образовательной или профессиональной подготовки (содержательных модулей, блоков содержательных модулей), объединенные по признакам принадлежности их содержания к общего или профессионального направления.

    В главе 5 формируется нормативная часть содержания образовательно-профессиональной программы.

    На основе анализа системы умений, представленных в ОКХ специалистов определяется система знаний, необходимых для формирования указанных умений. Система знаний определяется как частично упорядоченный набор (массив) учебной информации, сгруппированной в содержательные модули (таблица Приложении А).

    Группировка осуществляется по признакам принадлежности учебной информации определенном учебном объекта соответствует одному или нескольким компонентам структуры деятельности специалиста. Для каждого умения формируется система, содержащая от одного до десяти содержательных модулей. «Главным» смысловым модулем должна быть модуль отражает процедуру деятельности, т.е. отвечает. за окончательное формирование у студентов конкретных умений и, таким

    образом, имеет в себе основные диагностические признаки, которые в дальнейшем необходимые для формирования средств диагностики качества высшего

    образования.

    Приложение А

   

    То есть, если система состоит лишь из одного содержательного модуля он должен содержать информациацию по всех составляющих определения умения (структуры деятельности специалиста). Особое внимание должно уделяться процедуре деятельности. Содержательные модули из системы знаний не имеют дублировать содержание обучения, представляемого в образовательных программах уровня общеобразовательных среднего образования или программах младшего специалиста. Название содержательного модуля формируется так же, как название темы программы учебной дисциплины или практики.

    Содержательный модуль отражает процедуру деятельности (процедурный содержательный модуль) должен иметь первый номер.

    В разделе 6 образовательно-профессиональной программы подается рекомендованный перечень учебных дисциплин и практики, которые должны быть

    в учебном плане подготовки специалистов, и указываются названия и шифры блоков содержательных модулей, из которых формируются эти дисциплины и практики.

    Определенные умения из системы умений, которая представлена в ОКХ бакалавра, могут формироваться на завершающем этапе обучения студентов в высшем учебном заведении, предусматривающий выполнение квалификационного (дипломного) проекта (работы). Поэтому дипломное проектирование или выполнение дипломной работы по соответствующему перечню названий и шифров блоков содержательных модулей также может быть указано в таблице Приложения Б.


Узнать все по теме Структура опп и последовательность разработки образовательно-профессиональной программы
Далее идет тема Сертификация специалиста
Также Вы можете ознакомиться со статьей Содержание обучения
Рейтинг@Mail.ru