Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Сущность и основные задачи мониторинга образования



   

    Мониторинг образования рассматривается в теории специального управления как одна из главных, относительно самостоятельных звеньев управленческого цикла. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, сообщает о соответствии фактических результатов деятельности педагогического коллектива конечной цели. Тот факт, что она не всегда достигается полностью, является обычной ситуацией и задача состоит в том, чтобы оценивать степень ее достижения, направленность и причины отклонений.

    Результаты педагогического процесса обусловливаются влиянием различных внешних и внутренних факторов, к которым относим: изменения в учебных планах, обеспечение информационной литературой и средствами обучения, применение современных методик и технологий обучения, а также субъективных факторов: состав педагогических работников и обучающихся.

    Таким образом, мониторинг образования предусматривает выявление и урегулирование влияния факторов внешней среды и внутренних факторов самой педагогической системы.

    Поэтому рассмотрение мониторинга, как самостоятельной функции управления образовательным процессом, носит условный характер и является полезным в концептуальных и операционных отношениях. В реальных условиях мониторинг тесно связан с функциями и стадиями управления учебным заведением, т.е. он охватывает цели, информации, решения, организацию и уровень педагогической деятельности коллектива и управления им. Мониторинг учебного заведения может осуществляться принципиально разными путями: контроль учебного процесса и контроль знаний учащихся. Первый путь методически отработанный и выполняется систематически в каждом учебном заведении. Его характерной чертой является всеобъемлющий характер. Он реализуется периодически и постоянно. Периодически - это лицензирование, аккредитация и аттестация как внешняя проверка учебного заведения. Постоянный контроль за состоянием учебного процесса осуществляется «собственными» силами - ректором, дирекцией, деканатами, отделениями, кафедрами, методическими и административными

    комиссиями. Он основывается на правовой основе и охватывает, прежде всего, состояние учебно-методического обеспечения, лабораторную базу, кадровый состав и, во-вторых, организацию учебного процесса (расписание занятий, ведение текущей документации, воспитательная работа и т.д.).

    Исходным положением мониторинга является его связь с целями обучения, которые обычно предусмотрены учебным планом, т.е., мониторинг связан с оценкой реализации целей и планов, сравнение фактического уровня подготовки планам. Главной задачей мониторинга является уменьшение различий между ними, выявление и устранение негативных факторов влияния на них.

    Качественной и количественной мерой оценки результатов педагогической деятельности является достижение желаемого результата. Последний определяется нормами, стандартами соответствующей специальности. Именно норма, стандарт, является необходимым условием и основой мониторинга в образовании, поскольку с ними сравниваются фактические результаты, после чего осуществляется оценивание и коррекция.

    В образовательном процессе такое сопоставление фактических достижений с нормой, эталоном, требованиями стандартов называется проверкой. Процесс интерпретации и отношение к фактическому результату называют оцениванием, а зафиксированный в баллах результат называют оценкой. Сама проблема совершенствования проверки и оценки работы учебных заведений сложная и многоаспектная.


Немного интересного про Цель туризма
Далее идет тема Типы понимания другой культуры
Следующая статья о Аксиология туристического воспитания
Рейтинг@Mail.ru